Программа «ЗДОРОВЬЕ»
Задачи программы: охрана и укрепление здоровья детей, совершенствование их физического развития; формировать у всех участников образовательного процесса осознанное отношение к своему организму; воспитывать потребность к ЗОЖ; помощь педагогам организовать с детьми оздоровительную работу; приобщать детей и взрослых к традициям большого спорта; развитие основных физических способностей; обучать, формировать и совершенствовать двигательные умения и навыки; способствовать усвоению правил соблюдения гигиенических норм и культуры быта.
Направление работы Дети Родители Воспитатели
Работа с детьми: диагностика; полноценное воспитание; система закаливания; организация двигательной активности; организация оздоровительных режимов для детей; создание представлений о ЗОЖ; применение психогигиенических и психопрофилактических средств и методов; коррекционная работа; Лечебно- профилактическая работа; ЛОР.
1. Диагностика комплекс мероприятий ( анкетирование, наблюдение, тестирование и т. д.), которые помогают глубока узнать ребёнка, определить исходные показатели психического и физического здоровья, двигательной подготовленности.
2. Полноценное питание Принципы организации питания: Выполнение режима питания; Гигиена приёма пищи; Ежедневное соблюдение норм потребления продуктов и калорийности питания; Эстетика организации питания; Индивидуальный подход к детям во время питания; Правильность расстановки мебели.
3. Система эффективного закаливания соблюдение температурного режима в течение дня; правильно организованная прогулка и её длительность; соблюдение сезонной одежды во время прогулки; облегчённая одежда для детей в ДОУ; дыхательная гимнастика после сна; мытьё прохладной водой рук по локоть; полоскание рта; сон в трусиках.
4. Организация рациональной двигательной активности Основные принципы: физическая нагрузка адекватна возрасту, полу детей; сочетание Д.А. с общедоступными закаливающими процедурами; медицинский контроль; Обязательное включение в комплекс физического воспитания элементов дыхательной гимнастики, упражнений на повышение выносливости; включение элементов корригирующей гимнастики для профилактики плоскостопия и искривления осанки.
Формы организации физического воспитания: Физкультура в зале и на спортивном участке; Дозированная ходьба; Оздоровительный бег; Физкультминутки; Физкультурные праздники, досуги; Утренняя гимнастика; Индивидуальная работа с детьми.
5. Создание условий организации оздоровительных режимов для детей Организация режима для ребёнка в соответствии с возрастом; Стереотипно повторяющиеся режимные моменты; Достаточный по продолжительности дневной и ночной сон детей; Организация режима дня детей в соответствии с сезонными особенностями; Просветительская работа.
6. Создание представлений о ЗОЖ Привитие стойких культурно-гигиенических навыков; Обучение уходу за своим телом; Формирование элементарных представлений об окружающей среде, что полезно, и что вредно для организма; Выработка осознанного отношения к своему здоровью; Вести систематическую работу по ОБЖ.
7. Применение психогигиенических и психопрофилактических средств и методов Выявление факторов, способствующих развитию стрессовых состояний у детей; Обеспечение условий для преобладание положительных эмоций; Создание благоприятного психологического климата в группе; Обучение детей приёмам мышечного расслабления; Организация уголка психологической разгрузки; Рациональное применение музыкотерапии.
8. Коррекционно -педагогическая работа с детьми Логопедическое коррекционно- педагогическое воздействие направлено на устранение речевого дефекта у детей, а также на предупреждение возможных трудностей.
9.Лечебно-профилактическая работа ЛФК: дыхательная, нарушение осанки, плоскостопие; Фитотерапия; Витаминотерапия; Имуномодуляторы.
10. летне-оздоровительные мероприятия Закаливание организма средствами природных факторов; Физкультура в природных условиях; Туризм; Физкультурные досуги и развлечения; Утренняя гимнастика на воздухе; Плескание в уличном бассейне; Витаминизация.
Работа с педагогами делится на: 1. состояние образовательного процесса и состояние здоровья разработка критериев комплексной, оценки состояния здоровья; диагностика состояния здоровья всех возрастных групп; диагностика среды жизнедеятельности ребёнка; создание информационной базы.
2. Разработка комплексной стратегии, направленной на улучшение здоровья детей разработка и внедрение психологических, педагогических, валеологических и медицинских методов коррекции; пропаганда здорового образа жизни.
3. Оценка эффективности мероприятий направленных на улучшение состояния здоровья внедрение современных методов мониторинга здоровья; обеспечение методической литературой специалистов; введение сбалансированного разнообразного питания; организация межведомственных скоординированных действий по уменьшению детского травматизма и отравлений.
Работа с родителями Задачи работы с родителями: Повышение педагогической культуры родителей; Пропаганда общественного дошкольного воспитания; Изучение, обобщение и распространение положительного опыта семейного воспитания; Установка родителей на совместную работу; Валеологическое просвещение родителей; Включение родителей в воспитательно-образовательный процесс.
Предполагаемые результаты программы "Здоровье": Достижение стабильных качественных показателей оздоровительной работы; Создание системы мер, обеспечивающих охрану и укрепление здоровья воспитанников; Психологическая комфортность и безопасность условий пребывания детей дошкольного возраста в детском саду. Создание современной предметно- развивающей среды, обеспечивающей охрану и укрепление физического и психического здоровья детей: оборудование центров двигательной активности детей в группах; соответствие физкультурного оборудования и инвентаря программным требованиям; гарантия безопасности занятий; Осознание взрослыми и детьми понятия "здоровье" и влияние образа жизни на состояние здоровья;
Снижение уровня заболеваемости детей; Увеличение количества дней, проведенных ребенком в детском саду; Сформированность у детей культурно-гигиенических навыков, знаний о правильном питании, умений в организации самостоятельной двигательной деятельности (подвижные игры, упражнения, гимнастики и пр.) Повышение профессиональной компетентности педагогов, которая предполагает: знание программ, методик и технологий по здоровьесбережению детей; использование в работе диагностических данных о ребенке; создание условий для полноценного физического, психического и социально-личностного развития ребенка; ведение индивидуального контроля за двигательной нагрузкой детей; систематическое планирование физкультурно-оздоровительной работы.