Модель организации дистанционного обучения детей-инвалидов в образовательном учреждении Работу выполнила учитель информатики МОУ школы-интерната Донцова Т.В.
Цель: Включение в активную учебную и социальную жизнь детей с ограниченными возможностями здоровья средствами информационных и коммуникационных технологий, технологий дистанционного обучения, Интернета Задачи: обеспечить равные возможности в качественном освоении общеобразовательной программы; получение дополнительных возможностей для организации индивидуальной образовательной траектории Дети-инвалиды, которые не могут ходить в обычную школу в силу ограничений по состоянию здоровья, часто лишены возможности получить качественное образование.
Правовая основа дистанционного обучения Нормативно-правовая база РФ Нормативно-правовая база СК Нормативно-правовая база муниципалитетов Нормативно-правовая база опорных школ Закон РФ «Об образовании» ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» Приказ Минобрнауки РФ «Об использовании дистанционных образовательных технологий».
Кадровое обеспечение СКИРОПКиПРО Муниципальные координаторы Сетевые преподаватели Социальная служба Технический персонал Центр ДО
Научно-методическое обеспечение Выбор и адаптация к условиям ОУ образовательной программы для ДО Индивидуальный учебный план, основанный на базовом. УМК по предметам Специальная учебная среда – «i-Класс» Ресурсы, выложенные в информационной виртуальной среде Разработка сетки занятий в соответствии с санитарно- педагогическими требованиями, ФГТ. Подбор методов, приёмов и принципов работы с детьми – инвалидами
Материально-техническое обеспечение Учебные кабинеты для ДО Оборудования и технические средства для учителя, учащегося: Наличие сети Internet Компьютеры Видеотехнические устройства Аудиотехнические устройства Аппараты для коррекции речи и другое спец. оборудование Информационные базы данных
Материально- техническое обеспечение Научно- методическое обеспечение Нормативно- правовая база Нормативно- правовая база Кадровое обеспечение Д О детей- инвалидов МОДЕЛЬ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА «Дистанционного обучения детей-инвалидов»
МОДЕЛЬ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА «Дистанционного обучения детей-инвалидов» Министерство образования Ставропольского края Центр дистанционного образования инвалидов Администрация ОУ- ответственный по ДО в школе Ребёнок - инвалид Сетевой преподаватель Семья
Ожидаемые результаты Обеспечение максимального доступа детей данной категории к образовательным и информационным ресурсам, способствующим получению ими качественного образования, расширению возможностей их последующей профессиональной занятости и, соответственно, их успешной социализации.