Использование блочно-модульной системы изучения физики в старших классах
Причины применения : уменьшение числа часов, отводимых на изучение физики в старших классах, при увеличении объема информации; большое число различных учебных пособий по физике; общая перегруженность учащихся старших классов; несоответствие программ по физике и математике, требующее дополнительных затрат времени на их корреляцию; возможность формировать прочные и систематизированные знания, осуществлять дифференцированный и личностно ориентированный подход к обучению; проводить широкие межпредметные связи, особенно с математикой; значительное снижение нагрузки на ученика; подготовка его к обучению в вузе.
Форма занятий – лекционно-практическая Тип занятия лекционные уроки решения задач демонстрационный эксперимент и лабораторная работа исследовательский проект контроль, коррекция и оценка знаний учащихся
Лекционные занятия
Уроки решения задач Демонстрационный эксперимент и лабораторная работа
Исследовательский проект
Контроль, коррекция и оценка знаний учащихся
Практическая и научная актуальность модульной технологии заключается в : сочетании новых подходов к обучению и традиций, накопленных с момента возникновения обычного комбинированного урока; постепенности подачи материала, что облегчает учащимся работу на этапе её освоения, и позволяет избежать шока у учащихся, потому что постоянная рефлексия дает информацию учителю о состоянии учебного процесса; организации учебной деятельности таким образом, что ученик сам оперирует учебным содержанием, что, конечно, ведёт к более прочному и осознанному усвоению материала; интеграции многое из того, что накоплено в педагогической теории и практике: программированное обучение, рефлексивный метод и др.; постоянном развитии системы. Опыт применения технологии неизбежно приводит к росту компетентности и учителей, и учащихся к росту компетентности и учителей, и учащихся.