ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА на высшую категорию. ТЕМА: Формирование лингвистической компетентности учащихся 5-х классов в процессе изучения орфографии.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Использование опорных схем в системе упражнений на уроках русского языка по формированию орфографической грамотности Русакова Валентина Александровна,
Advertisements

Программа элективного курса "Система подготовки учащихся 9-го класса к ГИА по русскому языку " Рабочую программу составила учитель русского языка и литературы.
Методическая разработка раздела «Имя прилагательное» образовательной программы по русскому языку в 6 классе Выполнила учитель русского языка и литературы.
Управление образования администрации Сеченовского муниципального района Методическая разработка раздела программы по русскому языку тема: «Однородные члены.
Методическая разработка раздела «Имя прилагательное» образовательной программы по русскому языку в 6 классе Выполнила учитель русского языка и литературы.
Элективные курсы Русский язык Русский языкЛитература 10 класс 10 класс.
1. Для формирования и развития орфографических навыков в пятом, седьмом и девятом классах средней школы необходима специально разработанная система, включающая.
Русский язык как учебный предмет в специальной (коррекционной) школе.
Применение орфографических и пунктуационных правил при создании учащимися собственных текстов в рамках подготовки к ЕГЭ.
Предмет «Русский язык» в свете Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения.
Рабочая программа городского семинара «Технология освоения учебника нового поколения как направление инновационной деятельности учителя» Для учителей русского.
Особенности УМК «ГАРМОНИЯ» Учитель МОУ СОШ 8 г.Конаково Спиридонова Л.Н.
Работа по УМК В.В.Бабайцевой Русский язык Материалы подготовила учитель русского языка и литературы МБОУ «Первомайская сош» р.п.Первомайский Тамбовской.
Стандарты второго поколения Примерные программы основного общего образования Русский язык.
Русский язык как учебный предмет в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида.
Уроки русского языка в форме лабораторной работы Табунникова Е. Е., учитель русского языка и литературы.
Задания итоговой аттестации в 9-м классе проверяют: лингвистическую компетенцию, т. е. умение проводить элементарный лингвистический анализ языковых явлений;
МО УЧИТЕЛЕЙ ЕСТЕСТВЕННО - МАТЕМАТИЧЕСКОГО ЦИКЛА МБОУ СОШ 5 г. Ливны.
Предмет «Русский язык» в свете Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения.
Проценты в повседневной жизни. Автор: Кузнецова Т.Н., учитель математики МОУ СОШ 3 г.Аткарска.
Транксрипт:

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА на высшую категорию. ТЕМА: Формирование лингвистической компетентности учащихся 5-х классов в процессе изучения орфографии Выполнил: учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ 9» Фомкина Татьяна Федоровна Руководитель: доцент кафедры дидактики частных методик Полькина Светлана Николаевна

Основными целями преподавания русского языка в наши дни являются пробуждение у учащихся осознанной любви к школьному предмету «Русский язык», воспитание культурного человека, свободно владеющего грамотной устной и письменной речью, у которого сформированы все виды компетенций: языковая, лингвистическая, коммуникативно-речевая. Степень сформированности этих компетенций у учащихся проверяет итоговая аттестация. Анализ результатов единого государственного экзамена по русскому языку 2010 года показал, что самой проблемной частью контрольно-измерительных материалов для экзаменуемых является часть В, она имеет самый низкий рейтинг, что, в свою очередь, позволяет сделать вывод о недостаточно сформированной лингвистической компетенции.

Лингвистическая компетентность - это знания, умения и навыки, обеспечивающие способность учащихся употреблять слова, их формы, синтаксические структуры в соответствии с нормами литературного языка, использовать его синонимические средства.

1. Активизация работы учащихся по орфографии (5-8 классы). Сборник статей под ред. Н.С. Рождественского. - М.: Учпедгиз, Алгазина Н.Н. Формирование орфографических навыков: Пособие для учителя. - М.: Просвещение, Алгазина Н.Н. Предупреждение орфографических ошибок учащихся 5-8 классов: Пособие для учителя. - М.: Просвещение, Баранов М.Т. Оценка орфографической грамотности учащихся 4-9 классов. Русский язык в школе ,.N Баранов М.Т. Первоначальное ознакомление с орфограммой и орфографическим правилом. Русский язык в школе , N Баранов М.Т. Работа над орфографическими ошибками в У-УП. классах. - М., Баранов М.Т., Иваницкая Г.М. Обучение орфографии в 4-8 классах. Киев, Богоявленский Д.Н. Психология усвоения орфографии. - М., Богоявленский Д.Н. Психологические принципы обучения орфографии. Русский язык в школе , N Бузмакова Е.В. О повторении орфографии. Русский язык в школе. 2003, N2 1.

1. Власенков А.И. Активизация работы по орфографии. Русский язык в школе , N Выготский Л.С. Избранные психологические исследования. - М., Гадалова В.В. Работа с орфографическими понятиями при изучении ви­ дов орфографии. Русский язык в школе , N Гвоздев А.Н. Ос­ новы русской орфографии. - 4-е издание. - М, Елецкая О.В., Горбачевская Н.Ю. Коррекция дизорфографии у учащихся 5-6 классов: Методические рекомендации и упражнения. М.: Школьная прес­ са, Жинкин Н.И. Механизмы речи. - М., Иванова В.Ф. Трудные во­ просы орфографии: Пособие для учителей. - 2-е издание, переработанное. - М.: Просвещение, Козлова М.И. Обучение орфографии в 5-7 классах. Русский язык в шко­ ле , N Комисарова Л.Ю. Формирование орфографической зоркости у учащихся 5 класса на основе опознавательных признаков орфографии. Русский язык в школе , N2 5.

Н.М.Шанский: «... школьный курс русского языка должен содержать в себе сведения, формирующие у учеников не только языковую, но и элементарную лингвистическую компетенцию»

Поставив целью проекта языковое развитие личности учащихся через формирование умений и навыков осознанного грамотного письма, мы руководствовались следующими принципами: от семантики – к грамматике; от личности учащегося к правилу; от практической задачи - к теоретическому осмыслению, от её решения ­к формированию и формулировке; базовые теоретические сведения, необходимые для изучения правил, актуализируются в логике освоения норм правописания; формирование орфографических умений обеспечивается многократным систематическим повторением изученного ранее; обучение нормам правописания реализуется через дифференцированный подход с учетом индивидуальных особенностей и достижений учащихся.

Система развивающих упражнений Правилоориентированные комплексные творческие

Для формирования прочных орфографических умений и навыков, обогащения словарного запаса, овладения нормами литературного языка, знанием лингвистических терминов целесообразно применять на уроках русского языка информационные и коммуникационные технологии. С помощью ИТ можно проводить уроки изучения нового материала

Учебники «Русского языка» для 5 – 11 классов под редакцией С. И. Львовой и В. В. Львова предоставляют широкие возможности учителю работать с различными группами учащихся 5Б класса, формировать их языковую и лингвистическую (языковедческую) компетентность