Организация работы по выявлению и формированию академических способностей учащихся на этапе начального обучения Материалы к выступлению на заседании школьного методического объединения учителей начальной школы Смирнова Н.П. Учитель Высокоключевой СОШ
Цель : Познакомить коллег со структурой портфолио ученика начальной школы Познакомить коллег со структурой портфолио ученика начальной школы Рассказать о формах ведения портфолио Рассказать о формах ведения портфолио
Портфолио ученика В ходе обучения каждый ученик создаёт образовательный продукт. Он не просто изучает предметы и темы, а предлагает идеи, сочиняет стихи, конструирует поделки в связи с изучаемым материалом. Продуктивность – ведущий принцип личностно – ориентированного обучения. Результаты такой работы можно оформить как «портфель достижений» ученика. В ходе обучения каждый ученик создаёт образовательный продукт. Он не просто изучает предметы и темы, а предлагает идеи, сочиняет стихи, конструирует поделки в связи с изучаемым материалом. Продуктивность – ведущий принцип личностно – ориентированного обучения. Результаты такой работы можно оформить как «портфель достижений» ученика.
Структура «портфолио» Содержание «портфолио» - это не только перечень занятых учеником мест, полученных отметок, грамот. В «портфеле достижений» указываются содержательные результаты ученика. Содержание «портфолио» - это не только перечень занятых учеником мест, полученных отметок, грамот. В «портфеле достижений» указываются содержательные результаты ученика.
Формы ведения 1. Мои главные достижения: 1. Мои главные достижения: Самые творческие_______________________ Самые трудоёмкие_____________________ Самые знаменитые______________________ Самые любимые_________________________ Самые ценные для меня________________ Самые ценные для школы________________ Результат рефлексивной деятельности и самооценки ученика
2. Достижения по отдельным предметам 2. Достижения по отдельным предметам Математика____________________ Русский язык____________________ Литература________________________Информатика________________________ Оценка достижений ученика учителем
«Портфель достижений» выступает предметом рефлексивной деятельности и самооценки ученика по окончании учебной четверти или года. «Портфель достижений» выступает предметом рефлексивной деятельности и самооценки ученика по окончании учебной четверти или года.
Демонстрация портфолио учащихся 2 класса
Оформление первых страниц Первые страницы оформляются с помощью родителей.
Самые долгожданные достижения Самые долгожданные достижения Достижения, которых ребенок долго добивался.
Самые ценные для меня Самые ценные для меня Достижения во внешкольной деятельности: кружках, секциях, музыкальной школе.
Самые творческие Удачные работы по развитию речи или творческие работы по литературному чтению.