1
2
3
4 * 1. Обсудить с родителями причины детской агрессии, её влияние на поведение ребенка. * 2. Формировать у родителей культуру понимания проблемы детской агрессии и пути её преодоления.
5 * Агрессия – это поведение, противоречащее нормам и правилам существования людей в обществе, приносящее физический или моральный ущерб людям, или вызывающий у них психологический дискомфорт.
* Инструментальная Для достижения определенной цели 6 * Враждебная * Причинить человеку боль
7 В воспитании можно выделить две пары важных признаков : -расположение -неприятие
8 * Семья помогает ребенку: * Преодолеть трудности * Умение выслушать ребенка * Применяет доброе слово, теплый взгляд …
9 * Стимулирует агрессивность * Ребенок устраняется от общения * Присутствует - одиночество, * Отсутствует желание общаться
10 * Словом * Взглядом * Жестом * Действием
11 * Оно следует немедленно за проступком; * Объяснено ребенку * Оно суровое, но не жестокое; * Оно оценивает действия ребенка, а не его человеческие качества. * При наказании нужно проявлять терпение, спокойствие и выдержку.
12 * Постоянные ссоры родителей * Физическое насилие родителей по отношению друг к другу * Грубость и хамство, унижение * Желание видеть друг в друге только плохое, подчеркивать это – ежедневная школа агрессии, в которой ребенок формируется и получает уроки мастерства в проявлении агрессии
13 * Требовательность родителей по отношению к себе и по отношению к собственному ребенку; * Требовательный по отношению к себе родитель никогда не позволит требовать от своего ребенка то, что им самим в его ребенке не заложено.
14 * Требовательность – это не тирания. Тирания порождает тиранию. * Требовательность должна быть разумной и доброжелательной.
15 * Ответы агрессивных детей: Маму, папу, потому что они ругаются, бьют, дерутся. * Ответы неагрессивных детей: Индейцев, бандитов, охотников, потому что они убивают людей и животных.
16 * Ответы агрессивных детей: - Начал бы драться; -Ударил бы; -Испачкал бы; -Обрызгал бы. * Ответы неагрессивных детей: -Прошел бы мимо; - Позвал на помощь; -Ушел бы; -Убежал.
17 * Ответы агрессивных детей: - Нет. * Ответы неагрессивных детей: - Нет.
18 * Ребенок: -Часто теряет контроль над собой; -Часто спорит, ругается со взрослыми; -Часто отказывается выполнять правила; -Часто специально раздражает людей; -Часто винит других в своих ошибках; -Часто сердится и отказывается сделать что- либо; -Часто завистлив, мстителен.
19 * Работа с гневом. * Обучение детей навыкам распознавания и контроля, умению владеть собой в ситуациях, провоцирующих вспышки гнева. * Формировании способности к доверию, сочувствию, сопереживанию.
20 * Сказкотерапия; * Психотехнические освобождающие игры; * Режиссерские игры;
21 * Во-первых, старайтесь избегать скандалов и публичных ссор при ребенке, так это может сформировать у него модель конфликтного поведения, которое он будет переносить на окружающий социум. * Во-вторых, следите за тем, как ваш ребенок питается до школы и в школе. Большинство детей приходят в школу с пустым желудком, что также провоцирует агрессивное поведение.
22 * В-третьих, необходимо адекватно оценивать возможности своего ребенка и не ставить перед ним заведомо неосуществимых задач, невыполнение которых неизбежно приведет к заниженной самооценке, суицидальным попыткам. * Не будьте равнодушными к проблемам ребенка, старайтесь посещать школу не только в то время, когда проводится родительское собрание, но и в течение четверти (особенно это касается родителей, дети которых учатся нестабильно, имеют проблемы с дисциплиной и успеваемостью). Во время посещения школы спокойно и тактично разговаривайте с педагогами, постарайтесь выяснить истинные причины проблем (версия учителя) и только потом предъявляйте свои претензии и требования (версия ребенка и родителей).
23 * 4. Избегайте практики физического наказания, в частности, после посещения родительского собрания многие родители возвращаются домой с одной целью, как можно сильнее наказать ребенка и тем самым отомстить за пережитый позор. После подобной тактики воспитания конфликты между родителем и ребенком становятся традиционной формой общения, дети перестают доверять не только родителям, но и взрослым вообще, боятся рассказывать о своих проблемах и трудностях, лгут и выкручиваются, становятся замкнутыми, убегают из дома, ищут поддержки на стороне.
24
25 * Учитесь слышать своих детей; * Старайтесь делать так, чтобы только вы, родители, снимали их эмоциональное напряжение; * Не запрещайте детям выражать отрицательные эмоции; * Умейте принять и любить их такими, какие они есть.
26 * Наблюдать за эмоциональным состоянием своего ребенка в различной обстановке. * Делать установку на положительные эмоции. * Следовать правилам семьи по преодолению детской агрессии.
* Спасибо за внимание! * Здоровья и удачи вам и вашим детям! * Терпения и семейного благополучия! 27