« Синквейн на уроках информатики» Учитель информатики МБОУ СОШ 1 с. Александров-Гай Гуреева Е.А.
Для чего это нужно? Написание синквейна является формой свободного творчества, требующей от автора умения находить в информационном материале наиболее существенные элементы, делать выводы и кратко их формулировать.
Относительная простота построения синквейна позволяет быстро получить результат. Эта работа требует вдумчивой рефлексии, основанной на богатом понятийном запасе, а также развитого образного мышления.
Метод эффективен как при работе с отстающими, так и при работе с одарёнными детьми. Каждый ребёнок имеет реальную возможность стать успешным, почувствовать радость от процесса познания. А это в нашей работе самое главное.
Правила составления синквейна Форма Содержание 1Одно слово - существительное Имя объекта 2Два слова - прилагательные Свойства объекта 3Три слова - глаголы Возможности объекта (активные и пассивные действия) 4Четыре слова (четыре отдельных слова, два словосочетания или предложение) Ваше личное отношение к объекту 5Одно слово - синоним Вывод, заключение.
Реализация личностных способностей: интеллектуальных; творческих; образных.
интеллектуальных; творческих; образных.
Можно работать над синквейном: самостоятельно на уроке или дома. индивидуально; в паре; в группе; при изучении узкого понятия при изучении достаточного объемного материала.
Примеры синквейна Компьютер. Быстрый, многофункциональный. Обрабатывает, сохраняет, передаёт. Служит для обработки информации. Помощник. Цикл. Сложный, разный Повторяется, работает, зацикливается. Без цикла нельзя начистить картошку. Важно
Модель Форма Содержание 1 Одно слово - существительное Имя объекта 2 Два слова - прилагательные Свойства объекта 3 Три слова - глаголы Возможности объекта (активные и пассивные действия) 4 Четыре слова (четыре отдельных слова, два словосочетания или предложение) Ваше личное отношение к объекту 5 Одно слово - синоним Вывод, заключение.
Алгоритм. Полезный,. Управляет, упорядочивает, решает. Конечная последовательность точных шагов. Правило.
Я предлагаю немного поиграть. Попробуйте догадаться по деформированному тексту, на какую тему был составлен синквейн.
Список использованных источников 1) 22) 3)