Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей 17 «Родничок» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому направлению развития воспитанников 17 «Родничок» Тема: «Организация двигательной деятельности старших дошкольников в условиях реализации основной образовательной программы дошкольной организации» Соколова Е. В. Инструктор по физической культуре первая квалификационная категория
«Дошкольное образование направлено на формирование общей культуры, развитие физических качеств, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста» (статья 64, Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»). «Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия» (пункт Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования) (пункт Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования)
Фитбол (англ. «fit» - оздоровление, «ball» – мяч) – большой мяч, который используется в оздоровительных, коррекционных и дидактических целях. Впервые футбол появился в 50-е годы ХХ века. Швейцарский врач- физиотерапевт Сюзан Кляйн - Фогельбах применила его для лечения больных церебральным параличом. В 80-х годах американка Джоан Познер Мауэр стала использовать мяч для восстановления опорно-двигательного аппарата после травм.
Движение в любой форме всегда выступает как оздоровительный фактор.
Фитбол – универсален! Его можно использовать как предмет, как утяжелитель, как тренажер; Обладает свойствами: как форма, цвет, размер, особую упругость, комплексно влияющих на организм ребенка. Вибрационные возможности мяча по своему физическому воздействию сходны с иппотерапией.
Реализация программы «Фитбол для старших дошкольников» Занятия проходят 1 раз в неделю. Группы подбираются с учетом двигательных и индивидуальных особенностей детей. Занятия подразделяются на 3 части: подготовительную, основную и заключительную. Все занятие проходит под музыкальное сопровождение
Упражнения с футболом использую: в любой части образовательной деятельности физической культуры ВВОДНАЯЧАСТЬ ХОДЬБА, БЕГ, ПРЫЖКИ, ПЕРЕСТРОЕНИЕ ОРУ НАКЛОНЫ, ПОВОРОТЫ, ПРИСЕДАНИЯ, ДВИЖЕНИЯ РУКАМИ И НОГАМИ ИЗ И. П. – СТОЯ, СИДЯ, ЛЁЖА ОСНОВНЫЕ ДВИЖЕНИЯ ДВИЖЕНИЯ УПРАЖНЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ СИЛЫ, ЛОВКОСТИ, ГИБКОСТИ, РАВНОВЕСИЯ ПОДВИЖНАЯИГРА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЯЧА, КАК ОРИЕНТИР, ПРЕДМЕТ, ОПОРА, ПРЕПЯТСТВИЕ ЗАКЛЮЧИ- ТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ УПР-Я НА РЕЛАКСАЦИЮ, ДЫХАТЕЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ, ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ
Формы работы с педагогами Формы работы с семьей Консультации: «Все о футболах», «Основные упражнения на мячах». Картотеки: «Имитационные упражнения», «Подвижные игры». Выступление на педсовете: «Повышение двигательной активности»; мастер-класс «Веселая гимнастика». Открытый показ непосредственно образовательной деятельности по физкультуре «Такие разные мячи». Информационная копилка: «Все о футболе», «Выбираем безопасный футбол для ребенка», «Фитбол – отличный тренажер для всей семьи». Совместная деятельность детей и родителей: «Наш чудесный фитнес-мяч». Практические рекомендации: «Использование футбола в домашних условиях». Семинары-практикумы: «Зарядка вместе с мамой, папой», «Я здоровым быть хочу».
ПРЕИМУЩЕСТВА УПРАЖНЕНИЙ С ФИТБОЛОМ доступность футбола для детей; многофункциональность использования футбола; эффективность образовательной деятельности достигается положительным эмоциональным фоном при взаимодействие с футболом.
Спасибо за внимание ! Спасибо за внимание !