Принимая во внимание то, что для ребёнка игра – одна из главных форм его деятельности, через которую осваивается окружающий мир, развиваются физические данные, происходит самоопределение и самоутверждение личности, приобретается необходимый жизненный опыт, на уроках физической культуры я сделала основной акцент на народные игры.
Противоречия: - между застывшими в своем развитии дисциплинарными формами физкультурного образования и реально востребованной существующей физкультурной практикой; - между широким распространением разнообразных форм физической культуры и снижением интереса учащихся к самостоятельным занятиям физической культурой.
Цель - посредством применения народных игр на уроках физической культуры совершенствовать психофизическое развитие ребёнка.
Задачи: -воспитание интереса к занятиям физической культурой, -укрепление здоровья учащихся, -обучение жизненно важным умениям и навыкам через народную игру.
Народные подвижные игры являются традиционным средством педагогики. Испокон веков в них ярко отражался образ жизни людей, их быт, труд, национальные устои, представления о чести, смелости, мужестве, желание обладать силой, ловкостью, выносливостью, быстротой и красотой движений, проявлять смекалку, выдержку, творческую выдумку, находчивость, волю и стремление к победе.
народная игра это метод воспитания в детях национального самосознания, патриотизма.
функции народной подвижной игры - развивающая - познавательная - развлекательная - диагностическая - корректирующая
Народные подвижные игры обеспечивают разностороннее развитие моторной сферы детей, а также способствуют формированию их умений действовать в коллективе, ориентироваться в пространстве, выполнять действия в соответствии с правилами или текстом игры.
Требование при подборе народных подвижных игр соответствие содержания игровых действий возрастным особенностям детей их представлениям, умениям, навыкам, знаниям об окружающем мире их возможностям в познании нового
формы проведения занятий Урок Перерыв Праздник Тренировка необходимо учитывать при проведении игр
эффективность проведения игры зависит от решения организационных факторов умения доходчиво и интересно объяснить игру размещения игроков во время ее проведения определения ведущих распределения на команды определения помощников и судей руководства процессом игры дозирования нагрузки в игре окончания игры
распределение игроков на команды может осуществляться с помощью расчета фигурной маршировкой по указанию руководителя по выбору капитанов, которые поочередно выбирают себе игроков
Руководство игрой наблюдение за действиями учеников (игроков) устранение ошибок показ правильных и коллективных приемов прекращение проявлений индивидуализма, грубого отношения к товарищам регулирование нагрузки стимулирование необходимого уровня активности на протяжении всей игры
игра может быть включена во все части урока Подготовительная Основная Заключительная
Народные подвижные игры вызывают активную работу мысли, способствуют расширению кругозора, уточнению представлений об окружающем мире, совершенствованию всех психических и физических процессов, стимулирует переход детского организма к более высокой ступени развития.
Работая с детьми в этом направлении, выяснила, что всестороннего воспитания и гармонического развития учеников можно достичь только в процессе многолетнего, систематического и правильно организованного обучения народным подвижным играм.
играйте на здоровье Автор презентации: Зайцева С.М.