Тема проекта: «Великобритания: прошлое и настоящее». Автор: Варзаева Т.В. Учитель английского языка Учитель английского языка МОУ «Никифоровская СОШ 1» МОУ «Никифоровская СОШ 1»
Творческое название: «Четыре страны – одно государство». Основополагающий вопрос: Возможно ли изучение иностранного языка без знаний истории и культурного наследия этой страны? Учебные предметы: история, география, литература, искусство.
Гипотеза: «Язык – лучший посредник для установления дружбы согласия».
Учебные предметы: история, литература, география, искусство. Участники: учащиеся 9-х классов. Участники: учащиеся 9-х классов.
Аннотация проекта: Данный проект посвящен формированию у учащихся представлений о диалоге культур как безальтернативной философии жизни в современном мире. Данный проект посвящен формированию у учащихся представлений о диалоге культур как безальтернативной философии жизни в современном мире. Изучая английские реалии, учащиеся 9-х классов смогут осмыслить социокультурный портрет страны изучаемого языка как части европейской цивилизации. Изучая английские реалии, учащиеся 9-х классов смогут осмыслить социокультурный портрет страны изучаемого языка как части европейской цивилизации. Проект позволит участвовать в межкультурном общении на английском языке. Проект позволит участвовать в межкультурном общении на английском языке.
Информационные ресурсы: М.А.Гацкевич «Английский для школьников и абитуриентов», Г.С.Усова « История Англии», В.М.Павлоцкий « Знакомимся с Британией», газета « English» English» (приложение к « 1 сентября»), Колодяжная Л.Г. «This «This is Great Britain», Britain», Сафонова В.В, Ханнен – Лэнг А. «Пособие по культуроведению», Zaitseva S.D. «Early «Early Britain», Britain», журнал « Иностранные языки в школе».
Дидактические цели проекта: Проект посвящен изучению исторических фактов, английских реалий, географии Великобритании. Проект позволит сопоставить все аспекты жизни народов, живущих на территории Соединенного Королевства.
Методические задачи: Понять Понять роль и влияние традиций на образ жизни народов, входящих в состав Соединенного Королевства. Проанализировать Проанализировать различия и сходство в географическом положении, политике Англии, Шотландии, Уэльса, Северной Ирландии. Выяснить Выяснить и охарактеризовать образ жизни королевской семьи и значение монархии для Великобритании.
Этапы и сроки проведения: «Мозговой штурм» (формирование тем исследований учащихся) – первый урок, 10 мин. Составление Составление ассоциативных карт – первый урок, 15 мин. Формирование Формирование групп для проведения исследований, выдвижение гипотез, решение проблем – первый урок, 15 мин. Выбор Выбор творческого названия проекта – второй урок, 15 мин. Обсуждение Обсуждение плана работы – второй урок, 20 мин. возможных источников информации – второй урок, 10 мин. Самостоятельная Самостоятельная работа учащихся по обсуждению задания каждого в группе – третий урок. работа – четвертый урок. Творческая Творческая защита полученных результатов – пятый урок.
Выводы исследования: Язык, история, культурное наследие – неразделимое целое при изучении менталитета страны.
Работы учащихся на темы: Wondering Wondering wanderers.(викторина) Windows Windows on Britain.(презентация) My My English scrapbook.(коллаж) Afile on Britain.(презентация) Atime to celebrate.(презентация, буклет) The The Royal family.(презентация, викторина)