Социализация школьников – необходимые условия и возможности успешной социальной адаптации в обществе Заместитель директора по ВР Форносова Т. В. Педагогический совет
Повестка педагогического совета 1. Содержательная часть педагогического совета – заместитель директора по ВР Форносова Т. В. 2. Работа в творческих группах 3. Кофе-пауза 4. Итоги 1 четверти – заместитель директора по УВР Новичкова С. П. 5. Подведение итогов педагогического совета.
Добрая школа – это хорошо, умная школа – это великолепно, но ребенок должен быть еще и подготовлен к жизни. Д.Дьюи
Социально защищенные; Нравственно стойкие; Социально закаленные,против всякого рода соблазнов; Имеют знания на уровне современной науки и техники; Здоровые физически и психически; И главное, имеют социальный опыт самостоятельного принятия решений, делают выбор поведения, профессии, партнеров, ценностей и т.д.
Самоустранение родителей от воспитания в ряде семей; Социальное сиротство и бродяжничество; Ничтожное предложение бесплатного досуга; Проблема трудоустройства подростков; Распространение детского алкоголизма, наркомании, преступности…
ШКОЛА- главный социальный институт для ребенка!
Оптимально личностный подход, сочетание уважения и требовательности, стимулирование. Предварительная диагностика, определяющая необходимость социализирующих действий. Воспитание у подростка веры в себя, формирование опыта регулирования своего поведения. Оптимизация его социального поведения. Использование разнообразных интерактивных методик: игровых, проблемных, коммуникативных
В новой технологии ставка делается на внутриличностные факторы мотивации учащихся, на присущие детям природные потребности саморазвития, на стремление к самовыражению, самоутверждению, самоопределению и самоуправлению.
Центральная идея социализации - создание ситуации «свободного выбора», в которой только и становиться реальным выявление социальной направленности личности, ценностных ориентаций подростков.
Главная цель педагогического коллектива и каждого педагога - вывести ребенка в режим саморазвития, на каждом возрастом этапе поддерживать и стимулировать этот режим, формировать веру в себя, а также обеспечивать инструментарием саморазвития.
Критерии социализации Социальная адаптация Социальная автономизация Социальная активность
Социальная адаптация - активное приспособление индивида к условиям среды
Социальная автономизация -реализация совокупности установок на себя, устойчивость в поведении и отношениях.
Социальная активность – готовность к действиям, которая проявляется в сферах социальных отношений человека
Уровень социальной адаптированности и автономности учащихся начальной школы
Уровень социальной адаптированности и автономности учащихся среднего звена.
Уровень социальной адаптированности и автономности учащихся старшего звена
Уровень социализированности учащихся МОУ СОШ 2.
Уровень социализированности учащихся начальной школы.
Уровень социализированности учащихся среднего звена.
Уровень социализированности учащихся старшего звена
Проблемы и решения ПРОБЛЕМА: Данные, полученные в результате проведенных исследований, свидетельствуют о том, что существующие в нашей педагогической практике подходы не способствуют процессу социализации учащихся РЕШЕНИЕ: Разработать единую программу социализации учащихся, с соблюдением принципов преемственности, конечным продуктом которой станет социально зрелая личность, морально и психологически готовая к самостоятельной жизни и мотивированная на самореализацию и самоактуализацию в условиях современного общества
«Шпаргалка»
«Познай себя» ( самопознание) Знание потенциальных возможностей Формирование адекватной самооценки
«Сделай себя сам» ( самовоспитание) Выбор позитивного социально значимого поведения Волевой баланс « хочу-могу- надо»
«Научи себя и других» ( самообучение) Расширение кругозора. Развитие познавательной активности. Формирование общеучебных умений и навыков.
«Деловое и межличностное общение»( самоутверждение) Формирование навыков самоутверждения в группе. Формирование навыков общения с противоположным полом. Толерантность
« Найди себя» ( самоопределение) Формирование жизненных ценностей. Выбор профессии Формирование базовой культуры.
«Учитесь владеть собой» (саморегуляция) Саморегуляция в конфликтах. Социальное закаливание
«Реализуй себя» (самоактуализация) Формирование навыков самозащиты Правовое воспитание Подготовка к семейной жизни
Зависимости и ресурсы Проект Ресурсы Взаимо связи Целесооб разность Угрозы Потенци ал
Взгляд вперед Какова дата следующей вехи? Каковы ожидаемые конечные результаты? Известные риски и проблемы Какие шаги следует предпринять?
Решение педагогического совета o Продолжить работу по совершенствованию деятельности школьной республики «Ювента», Совета старшеклассников по социализации личности учащихся, их социально-профессиональному самоопределению. o Разработать программу «Социализация школьников» как наиболее отвечающую требованиям сегодняшнего дня и рекомендовать для безусловного внедрения в практику работы классных руководителей o Продолжить работу по изучению уровня социализированности школьников o Ввести с учебного года мониторинг по уровню социализации и «социальной зрелости» учащихся 8-11 классов. o Рекомендовать классным руководителям, педагогам ДО активнее применять метод проектов в работе с детьми разного школьного возраста. o В учебном году обобщить опыт классных руководителей по внедрению программы социализации школьников