Проект «Педагогический звездопад». Проблема – оптимизация здоровьесберегающего пространства образовательного учреждения через профилактику профессионального выгорания педагогов.
Что будем делать? Цель – психологическая поддержка и сопровождение личности педагога в профессиональной деятельности, формирование позитивного и ответственного отношения к своему здоровью.
Как будем делать? Задачи: - Вооружить педагогов системой понятий и представлений, необходимых для психологического анализа своей личности и социально- психологических ситуаций. - Профилактика профессионального выгорания через адекватное понимание себя как личности и нахождение способов личностного развития, снятие внутренних личностных конфликтов и напряжений. - Способствовать формированию умения организации оптимального общения, конструктивного разрешения конфликтов в педагогическом общении, эмоционально-поведенческой саморегуляции
Ресурсы Руководитель студии педагог – психолог ОУ Численность студийцев человек. Длительность заседания студии - не должна превышать 4 часов. Педагогическая студия работает по составленной программе. Заседания студийцев проводятся не реже одного раза в четверть.
Ожидаемый результат Педагогам ОУ созданы условия для осознания важности и необходимости ответственного отношения к своему здоровью. Около 50% педагогов ОУ ответственно относятся к своему здоровью, создают здоровьесберегающее пространство в рамках своего класса и формирует ценностное отношение к здоровью у подрастающего поколения.
Мониторинг Анкетирование педагогов до начала занятий и после (Анкета: «Ваше мнение») Мониторинг: « Выявление уровня проявления педагогических способностей».
Методы студийной работы теоретическое изложение, представляющее студийцам современное педагогическое решение проблемы; дискуссия, содействующая осмыслению предъявленного материала; игровые упражнения, тренинги, вооружающие участников студии набором профессиональных умений, технологическим инструментарием
План п/п Тема занятия. Содержание работы.Количество часов 1.«Теоретические аспекты проблемы профессионального выгорания педагогов, педагогов образовательных учреждений». 1. Информирование о проблеме профессионального выгорания педагогов (психологов) образовательных учреждений 2. Побуждение членов студии к активной работе по проблеме. 3. Развитие профессионально важных качеств личности педагога-психолога. 4
План 2.«Мое эмоциональное состояние» 1. познание учителями особенностей своих эмоциональных состояний: что является причиной их возникновения, 2.расширение диапазона эмоциональных состояний, 3. влияние эмоциональных состояний на состояния собеседников (близких, учеников, коллег и т.д.). 4
План 3«Эмоции в моем общении» 1. способствование у педагогов адекватному пониманию себя как личности и нахождение способов личностного развития; 2. снятие внутренних личностных конфликтов и напряжений; 3. формированию умения организации оптимального общения, конструктивного разрешения конфликтов в педагогическом общении; эмоционально-поведенческой саморегуляции. 4
План 4. «Творчество как фактор личностного роста в ситуации синдрома эмоционального выгорания» 1. провести профилактику синдрома профессионального выгорания, 2. помочь педагогам осознать свою креативность и активизировать развитие творческой индивидуальности, 3. актуализация собственных ресурсов. 4
План 5. «Потребности и возможности». 1. проектирование психолого-педагогической деятельности в ОУ по профилактике эмоционального выгорания педагогов; 2. переход от профессионального обучения к профессиональной деятельности; 3. оценка произведенной работы за время действия педагогической студии. 4
Что еще будет интересно педагогам? Варианты…..
Форма Содержани е предполагаемый результат риски. Клуб встреч Неформальное общение, психологическое просвещение в неформальной обстановке. Улучшение психологического климата в коллективе. Его сплочение, профилактика профессионального выгорания Помещение, деньги, организатор. Комната психологической разгрузки Снятие напряжение, индивидуально е консультирован ие Улучшение психофизического состояния Помещение, оборудование Музыка на переменах( музыкотерапия) Звучание музыки на переменах Снятие напряжение у учеников. Повышение дисциплины. Здоровьесберегающие технологии Техника, деньги