Проект «Педагогический звездопад». Проблема – оптимизация здоровьесберегающего пространства образовательного учреждения через профилактику профессионального.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Программа профилактики профессионального выгорания педагогов образовательных учреждений Педагог-психолог ГБОУ СОШ 606 Кривушина А.С.
Advertisements

Психолого-педагогического сопровождения в развитии профессиональной компетентности воспитателя Доклад подготовила: педагог-психолог ГОУ детский сад 2221.
Цель: формирование установок педагогов на толерантное взаимодействие в сфере ребенок – взрослый, взрослый – взрослый и необходимость создания толерантной.
Педагог-психолог Прилепа О.В. Социальный педагог Кравченко Н.Ю Социальный педагог Аканова Р. Б. Программа просветительской работы с родителями «МЫ и наши.
Психологическое сопровождение учебного процесса «Школьная психологическая служба»
Цели и задачи психолого - педагогического сопровождения участников государственной ( итоговой ) аттестации.
Татьяна Владимировна Сафонова заместитель директора ГОУ ЦПМСС «Ново-Переделкино» Психологические риски участников образовательного процесса при переходе.
Профессиональное выгорание педагогических работников детских домов. Выполнила педагог – психолог ОГКОУ для детей сирот и детей, оставшихся без попечения.
Общие положения 1.1. Социально-психологическая служба (далее СПС) – является структурным подразделением школы; СПС в своей работе руководствуется: конституцией.
«Психологическая акция как нестандартная форма взаимодействия учеников, учителей и сотрудников лицея»
МБОУ«Центр психолого-медико-социального сопровождения» г. Перми В ПОИСКАХ СВОЕГО Я Программа развития самосознания учащихся 8-х классов Программу разработали:
Муниципальное образовательное учреждение Марковская основная общеобразовательная школа Специфика сопровождения деятельности педагога и классного руководителя.
АДАПТАЦИЯ УЧАЩИХСЯ ПЕРВОГО КЛАССА К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ Подготовила: педагог-психолог Степанова В.Н.
Педагог-психолог: Шемякова С.А.. Практическая психология образования очень молода. При активной социальной поддержке с 1989 года в коллективы школ влились.
Муниципальное образовательное учреждение Голицынская средняя общеобразовательная школа 1 Психологическое сопровождение образовательного процесса Педагог-психолог.
Программа спецкурса. ПРОБЛЕМА РАЗРЕШЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КОНФЛИКТОВ АКТУАЛЬНА В СВЯЗИ С ТЕМ, ЧТО «КОНФЛИКТ МЕЖДУ ПЕДАГОГОМ И РЕБЁНКОМ, УЧИТЕЛЕМ И РОДИТЕЛЯМИ,
ПРОГРАММА ВОССТАНОВЛЕНИЯ, УКРЕПЛЕНИЯ И СОХРАНЕНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ УЧИТЕЛЯ.
Муниципальное общеобразовательное учреждение Серпуховского района общеобразовательная «Дашковская средняя школа»
Коррекционно-развивающая деятельность педагога-психолога как основа успешного развития личности учащихся Педагог-психологКалмыкова Оксана Алексеевна.
Обеспечение благоприятных психологических условий образовательной среды Педагог-психолог МБОУ СОШ 1 г. Павлово Жидкова Наталья Ивановна.
Транксрипт:

Проект «Педагогический звездопад». Проблема – оптимизация здоровьесберегающего пространства образовательного учреждения через профилактику профессионального выгорания педагогов.

Что будем делать? Цель – психологическая поддержка и сопровождение личности педагога в профессиональной деятельности, формирование позитивного и ответственного отношения к своему здоровью.

Как будем делать? Задачи: - Вооружить педагогов системой понятий и представлений, необходимых для психологического анализа своей личности и социально- психологических ситуаций. - Профилактика профессионального выгорания через адекватное понимание себя как личности и нахождение способов личностного развития, снятие внутренних личностных конфликтов и напряжений. - Способствовать формированию умения организации оптимального общения, конструктивного разрешения конфликтов в педагогическом общении, эмоционально-поведенческой саморегуляции

Ресурсы Руководитель студии педагог – психолог ОУ Численность студийцев человек. Длительность заседания студии - не должна превышать 4 часов. Педагогическая студия работает по составленной программе. Заседания студийцев проводятся не реже одного раза в четверть.

Ожидаемый результат Педагогам ОУ созданы условия для осознания важности и необходимости ответственного отношения к своему здоровью. Около 50% педагогов ОУ ответственно относятся к своему здоровью, создают здоровьесберегающее пространство в рамках своего класса и формирует ценностное отношение к здоровью у подрастающего поколения.

Мониторинг Анкетирование педагогов до начала занятий и после (Анкета: «Ваше мнение») Мониторинг: « Выявление уровня проявления педагогических способностей».

Методы студийной работы теоретическое изложение, представляющее студийцам современное педагогическое решение проблемы; дискуссия, содействующая осмыслению предъявленного материала; игровые упражнения, тренинги, вооружающие участников студии набором профессиональных умений, технологическим инструментарием

План п/п Тема занятия. Содержание работы.Количество часов 1.«Теоретические аспекты проблемы профессионального выгорания педагогов, педагогов образовательных учреждений». 1. Информирование о проблеме профессионального выгорания педагогов (психологов) образовательных учреждений 2. Побуждение членов студии к активной работе по проблеме. 3. Развитие профессионально важных качеств личности педагога-психолога. 4

План 2.«Мое эмоциональное состояние» 1. познание учителями особенностей своих эмоциональных состояний: что является причиной их возникновения, 2.рас­ширение диапазона эмоциональных состояний, 3. влияние эмоциональных состояний на состояния собесед­ников (близких, учеников, коллег и т.д.). 4

План 3«Эмоции в моем общении» 1. способствование у педагогов адекватному пониманию себя как личности и нахождение способов личностного развития; 2. снятие внутренних личностных конфликтов и напряжений; 3. формированию умения организации оптимального общения, конструктивного разрешения конфликтов в педагогическом общении; эмоционально-поведенческой саморегуляции. 4

План 4. «Творчество как фактор личностного роста в ситуации синдрома эмоционального выгорания» 1. провести профилактику синдрома профессионального выгорания, 2. помочь педагогам осознать свою креативность и активизировать развитие творческой индивидуальности, 3. актуализация собственных ресурсов. 4

План 5. «Потребности и возможности». 1. проектирование психолого-педагогической деятельности в ОУ по профилактике эмоционального выгорания педагогов; 2. переход от профессионального обучения к профессиональной деятельности; 3. оценка произведенной работы за время действия педагогической студии. 4

Что еще будет интересно педагогам? Варианты…..

Форма Содержани е предполагаемый результат риски. Клуб встреч Неформальное общение, психологическое просвещение в неформальной обстановке. Улучшение психологического климата в коллективе. Его сплочение, профилактика профессионального выгорания Помещение, деньги, организатор. Комната психологической разгрузки Снятие напряжение, индивидуально е консультирован ие Улучшение психофизического состояния Помещение, оборудование Музыка на переменах( музыкотерапия) Звучание музыки на переменах Снятие напряжение у учеников. Повышение дисциплины. Здоровьесберегающие технологии Техника, деньги