Государственное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа 34 Невского района Санкт – Петербурга Структурное подразделение для детей с особыми потребностями, со сложным сочетанным дефектом.
Первоначально эта школа была организована при участии инициативной группы родителей 15 октября 2004 года и представляла собой всего три класса (три маленьких помещения) с 6 учащимися, являясь только лишь маленькой частью специальной (коррекционной) школы 17 Невского района. Однако всего за 2 года школа претерпела серьезные изменения и значительно выросла. А теперь через 6 лет она является структурным подразделением диагностической школы-центра 34 Невского района, и в ее стенах по разным программам обучаются 11 классов (с 1 по 7). Школу посещают дети Невского, Красногвардейского, Фрунзенского, Московского районов. Это более 40 человек.
В школе обучаются дети со сложной сочетанной патологией. Ведущим нарушением развития является поражение центральной нервной системы, что влечет за собой нарушения опорно-двигательного аппарата, интеллектуальной, психической и эмоциональной сфер, а также органов слуха, зрения, речи. Нарушения опорно-двигательного аппарата имеют различную степень тяжести от нарушений походки и мелкой моторики, до невозможности самостоятельного передвижения и самообслуживания. В сочетании с двигательными проблемами наблюдаются разноуровневые поражения интеллектуальной сферы от задержки психического развития до выраженной степени умственной отсталости.
Цели и задачи работы структурного подразделения Создание условий для максимально эффективного развития, образования, коррекции и всесторонней реабилитации детей с особыми потребностями с целью адаптации, социализации и подготовки к самостоятельной жизни является приоритетным в образовательном учреждении. Пребывание в школе дает обучающимся возможность не только получать знания, но и быть в коллективе для социализации и развития навыков общения.
Административно-хозяйственный сектор: Материальная ответственность; Материальная ответственность; Охрана труда и техника безопасности; Охрана труда и техника безопасности; Автотранспортное предприятие; Образовательный сектор: Классы: обучающиеся по программе VII вида обучающиеся по программе VII вида обучающиеся по программе VIII вида обучающиеся по программе VIII вида обучающиеся по программе VIII (2) «Особый ребенок». обучающиеся по программе VIII (2) «Особый ребенок». Социально-воспитательный сектор: Группы ГПД; Социальные подгруппы: малообеспеченные многодетные Опекаемые Служба сопровождения (реабилитационный сектор): Коррекционно-развивающая, профилактическая работа: логопедические занятия логопедические занятия психологические занятия ЛФК Массаж медицинская ререабилитация профилактика ГС(К)ОУ 34 Структурное подразделение для детей со сложными проблемами развития
Классы, обучающиеся по программе VII вида
Классы, обучающиеся по программе VIII вида
Классы, обучающиеся по программе VIII(2) вида
Группы продлённого дня
Служба сопровождения
Для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата организована развозка школьников от дома до школы и обратно на двух автобусах марки «Газель».
Основные виды реабилитации Социально- -психологическая реабилитация
Сохранение здоровья Укрепление здоровья Восстановлен ие здоровья Профилактика Каждое направление включает в себя целый комплекс средств, методов и приемов работы с детьми, родителями и персоналом. Абилитация осуществляется параллельно по нескольким направлениям.
Основной целью работы психолога является систематическая психологическая помощь детям, их родственникам, педагогам, создание оптимальных психологических условий для эффективного развития детей. Наиболее характерными приемами, использующимися в ходе занятий с учащимися, являются релаксация, элементы драматизации и песочной терапии, метод светописи, телесно-ориентировочные методы, элементы музыкальной терапии.