Князь Владимир и Русь языческая «Как Русь крестили» Автор: Зантария Тамази Валикович, учитель истории, МОУ СОШ пос. Октябрьский.
Основной вопрос:»Почему выбор пал на христианство?» Вопрос учебной темы: Как оценить деятельность князя Владимира? Учебные предметы: История, Обществознание, МХК Участники: ученики 5-7 классов. Информационные ресурсы: Интернет- ресурсы, монография В.О.Ключевского, отрывки из «Повести временных лет».
Дидактические цели проекта: Формирование умений составлять тесты и кроссворды. Совершенствование навыков анализа исторических документов. Приобретение навыков самостоятельной работы с большим объёмом информации. Методические задачи : Усвоить учебный материал по теме, научить учеников кратко и логически излагать ответы, учить пользоваться Интернет-ресурсами.
Проблемы(темы) самостоятельных исследований: «Как князь поклонялся языческим богам?» «Почему ему стала интересна Византийское христианство?» «В чём значение принятия христианства?» Результаты представления исследований: презентация, визитка, критерий оценки презентации, грамота, тест, кроссворд, сравнительные характеристики различных религий.презентация визиткакритерийграмотатест кроссворд
Этапы и сроки проведения проекта: «Мозговой штурм» (формулирование тем исследований учеников) – 1 урок, 15 минут. Формирование групп для проведения исследований, выдвижение гипотез решение проблем- 1урок,20минут. Выбор творческого названия проекта(совместно с учащимися)- 2урок, 10 минут. Обсуждение плана работы учащихся индивидуально или в группе- 2 урок, 15 минут. Обсуждение со школьниками возможных источников информации, вопросов защиты авторских прав- 3 урок, 20 минут.
Этапы и сроки проведения проекта: Самостоятельная работа учащихся по обсуждению задания каждого в группе- 3 урок, 10 минут. Самостоятельная работа групп по выполнению заданий- 3 урок,15 минут. Подготовка школьниками презентации по отчёту о проделанной работе- 3 урок, 10 минут. Защита полученных результатов и выводов- 3 урок, 10 минут.