Мастер-класс « АМО и технология модерации » (из опыта работы) Трясцына Елена Михайловна
Цель: поделиться опытом работы, познакомить учителей с активными методами обучения, используемыми на уроках биологии и химии
Скажи мне – и я забуду, покажи мне – и я запомню, дай мне действовать самому – и я научусь китайская притча
Активные формы обучения – это такие формы обучения, которые стимулируют развитие мыслительных способностей обучающихся, развитие интереса к учебной деятельности и творчества
Эффективность модерации определяется тем, что используемые приемы, методы и формы организации познавательной деятельности направлены на активизацию деятельности обучающихся
Формы работы, повышающие уровень активности обучения, которые я применяю на уроках: -Проблемные вопросы, ситуации, задачи
Отец посадил ребенка на плечи. На какие кости отца опирается малыш?
Что было бы, если трахея состояла не из полуколец, а из полных колец?
Известно, что в спальне не должно быть слишком много растений, так как при этом ухудшается кислородный режим в помещении. Известно также, что растения при фотосинтезе выделяют кислород, обогащая им окружающий воздух. Не кажутся ли вам эти факты противоречащими друг другу? Почему?
Содержание белка в организме человека составляет 17% от массы тела. Азота в белке содержится 16%. Определите массу азота в своем организме
Судмедэкспертам необходимо выяснить, является ребенок, у которого 4 гр. крови в семье родным или приемным, если у матери 2 гр., а у отца 3 гр.? (биология 10 кл. «Взаимодействие аллельных генов»)
Очень интересно проходят уроки с использованием игровых заданий. На своих уроках использую: кроссворды, логические цепочки, найти ошибку, найти пару, узнай объект, лабиринты, лото и др. - Использование игровых форм
Найди ошибку В каком уравнении неправильно расставлены коэффициенты? 4Р + 5О 2 = 2Р 2 О 5 Н 2 О 2 = 2Н 2 О + О 2 Mg + 2HCl=MgCl 2 + H 2
«Рассказ- небылица» Вот например, небылица шестиклассницы: «Летом я жила в деревне. У бабушки большой огород, поэтому работы хватало всем: натаскать утром воды, в обед полить, вечером прополоть. Чего только нет на бабушкином огороде! Картофель, капуста, морковь, огурцы, помидоры и многое другое. Когда зацвели огурцы, мы обрывали все пустоцветы. Пришлось окучивать лук, морковь, поливать подсолнечник…..»
-Исследовательская деятельность способствует развитию интеллектуально-творческого потенциала личности ребенка
- Эксперимент
- Применение информационно- коммуникационных технологий способствует активизации познавательной деятельности обучающихся
Сколько человек можно найти на картине?
9...
Внимательно следуйте инструкции. Это потрясающе! Что делать: 1. Положите вашу руку на парту 2. Сконцентрируйтесь на точку в середине экрана. 3. Смотрите на нее не менее 20 секунд, но не более 45 секунд. 4. Теперь посмотрите на свою руку 5. Кричать не нужно – с вашей рукой все в порядке
Вывод: АМО направлены на эффективное формирование УУД Личностных УУД: уметь прогнозировать и оценивать результаты практической деятельности, Регулятивных УУД: развивать навык познавательной деятельности, самооценки и саморегуляции Коммуникативных УУД: уметь организовывать работу в сотрудничестве, участвовать в обсуждении, аргументировать позицию Познавательных УУД: знать определение основных понятий, уметь систематизировать и структурировать результаты
(более подробно с активными методами обучения можно познакомиться на сайте: )
Спасибо за внимание