Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 25 с углубленным изучением отдельных предметов г.Россоши Воронежской области Проектно- исследовательская деятельность как форма организации учебного процесса Копалиани Людмила Николаевна учитель математики первой квалификационной категории Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, и я запомню. Дай сделать мне, и я пойму. Сократ
«Проектно-исследовательское обучение» особый подход к обучению, построенный на основе естественного стремления ребенка к самостоятельному изучению окружающего мира. Проектно-исследовательская деятельность как форма организации учебного процесса Задачи проектно- исследовательской деятельности: Постепенное введение на уроках математики элементов исследовательской деятельности. Развитие способности у учащихся аналитически мыслить, сравнивать, обобщать, классифицировать изучаемый материал. Знакомство учащихся с методами исследования и выработка умения выбирать конкретные методы и методики, необходимые в собственном исследовании. Овладение учащимися способностью формулировать проблему и гипотезу исследования. Обучение формам представления основных результатов исследовательской работы учащихся. СТАРТ ФИНИШ Проектно- исследовательская деятельность Чтобы они не воспринимались отдельно друг от друга.
Проекты «Треугольники и четырехугольники в аппликации» «История школы в таблицах и диаграммах» «Город Россошь в математических задачах» «Я – волонтёр. Творить добро – моя профессия!» »
Достижения учащихся Областная конференция «Киселёвские чтения X». Исследовательская работа «Скидки: реальная выгода или обман», участие Районная научно-практическая конференция учащихся «Шаг в будущее», III место Региональная конференция «Киселёвские чтения XI». Исследовательские работы: «Скидки: реальная выгода или обман», диплом III степени. Районная научно-исследовательская конференция учащихся, применявших в своих исследованиях математические методы, I место Общероссийская предметная олимпиада по математике Олимпус, III место Региональная конференция «Киселёвские чтения XII». Исследовательские работы: «Кредит, выгодно ли это?», «Вся правда о фастфуде в цифрах», «Математика – основа моей будущей профессии», диплом II степени. Районная научно-исследовательская конференция учащихся, применявших в своих исследованиях математические методы, I место Районный конкурс «Доброволец года», II место Открытая российская математическая интернет-олимпиада для школьников «Меташкола», диплом I степени Математическая олимпиада в рамках опорной школы, III место
Распространение педагогического опыта Всероссийские и областные педагогические конференции, фестивали Публикации (региональный, федеральный уровень) в сборниках, на сайтах в сети Интернет Открытые уроки
Профессиональные достижения В 2011 г. в Всероссийском конкурсе педагогического мастерства по применению ЭОР в образовательном процессе «Формула будущего ». В 2012 г. в Первой Всероссийской научно-методической конференции «Мультимедиа технологии в современном образовании». В 2012 г. в региональной научно-практической конференции «Актуальные проблемы преподавания математики». В 2012 г. в областном конкурсе «Уроки дружбы» в номинации «Моя методическая копилка». В учебном году во Всероссийском фестивале педагогических идей «Открытый урок». В 2013 г. в Первой Всероссийской научно-методической конференции «Проектная деятельность в современном образовании». В 2013 г. в муниципальной научно-практической конференции «Актуальные проблемы преподавания математики». В 2014 г. в Пятом открытом фестивале «Мультимедиа в образовании». В 2014 г. в Третьей Всероссийской научно-методической конференции «Мультимедиа технологии в современном образовании». В 2014 г. Всероссийский конкурс лучших учителей образовательных организаций для денежного поощрения за высокие достижения в педагогической деятельности.
Публикации в сборниках и на сайтах. 1. Первая Всероссийская научно-методическая конференция «Мультимедиа технологии в современном образовании». Статья «Устный счёт с использованием ЦОР как средство повышения познавательного интереса к урокам математики». 2. Научно-практической конференции «Актуальные проблемы преподавания математики». Статья «Мультимедийные презентации на уроках математики» в сборнике «Актуальные проблемы преподавания математики: материалы научно-практической конференции учителей математики», Воронеж 2012 г. 3. Фестиваля педагогических идей «Открытый урок». Статья: «Координатная плоскость» (на сайте Фестиваля, на диске и в сборнике тезисов). 4. Первая Всероссийская научно-методическая конференция «Проектная деятельность в современном образовании». Статья «Проектная деятельность на уроках математики». 5. Публикация в сборнике «Информатизация учебного процесса и управление образованием. Сетевые и интернет-технологии». Статьи «Использование ИКТ для повышения мотивации учащихся к изучению математики», «Аспекты применения ИКТ на уроках математики». 6. Публикация в сборнике том 4 (материалы V школа-конференция "Информатика в образовании"). «Информационные технологии в работе учителя математики в современной общеобразовательной школе», «Информационные технологии на современном уроке математики». 7. Публикации образовательного материала «Решение неравенств с одной переменной» в Интернете, по адресу 8. Публикация статьи «Линейное уравнение с двумя переменными и его график» на сайте Факультета «Мультимедиа технологий» образовательного портала «Мой университет»