Использование разнообразных форм и методов подготовки к ГИА по физике Звягинцева Л.А., учитель физики высшей квалификационной категории МОУ СОШ п Учебный Ершовского района Саратовской области
Формы контроля Физический диктант Тестовое задание Самостоятельная работа Лабораторная работа Контрольная работа Олимпиады Конкурсы
Тестирование Тестирование Проверка знаний ГИА Вступительный экзамен в ВУЗ Прием на работу
В 21. В справочнике физических свойств различных материалов представлена следующая таблица. Используя данные таблицы, выберите из предложенного перечня два верных утверждения. Укажите их номера. 1) Кольцо из серебра можно расплавить в алюминиевой посуде. 2) Для нагревания на 10ОС оловянной ложки потребуется большее количество теплоты, чем для нагревания серебряной ложки, имеющей такую же массу. 3) Для плавления 3 кг цинка, взятого при температуре плавления, потребуется такое же количество теплоты, что и для плавления 2 кг меди при температуре ее плавления. 4) Стальной шарик будет плавать в расплавленном свинце при частичном погружении. 5) Алюминиевая проволока утонет в расплавленной меди.
Экзамен по физике - это итог работы и ученика, и учителя на протяжении всех лет изучения физики в школе
Готовить учащихся к ГИА нужно начиная с 7 класса
Методические приемы Мысленный поиск способа решения задачи. Мысленный поиск способа решения задачи. Инсценировка «тупика» в ходе решения задачи. Инсценировка «тупика» в ходе решения задачи. Принцип дифференциации. Принцип дифференциации.
Техника сдачи экзамена Работа с тестовой частью. Работа с тестовой частью. Обучение контролю времени. Обучение контролю времени. Обучение оценке Обучение оценке Обучение приёму «спирального движения» по тесту. Обучение приёму «спирального движения» по тесту.
План работы с тестами 5. Если времени мало и есть нерешенные задания, интуитивно выбираю ответы. 1. Сколько заданий в тесте 2. Отбираю задания, на которые знаю ответ 3. Определяю несколько заданий, решение которых мне известно 4. Решаю отобранные задания и выбираю ответы
Подготовка к ГИА в 9 кл. Усилить систему контроля за уровнем подготовки к ГИА; Усилить систему контроля за уровнем подготовки к ГИА; Решать пробные работы в формате ГИА- 9, включающие в себя задания за весь курс физики 7- 9 классов в обстановке, приближенной к экзаменационной ; Решать пробные работы в формате ГИА- 9, включающие в себя задания за весь курс физики 7- 9 классов в обстановке, приближенной к экзаменационной ; проверять работу по критериям, рекомендованным для проверки; проверять работу по критериям, рекомендованным для проверки; провести индивидуальную работу с учащимися, не набравшим необходимое количество баллов. провести индивидуальную работу с учащимися, не набравшим необходимое количество баллов.
Экспериментальные задания. Особенности проведения экзамена Для обеспечения ТБ и работы лабораторного оборудования в аудитории присутствует учитель физики. Каждый участник получает набор оборудования для выполнения экспериментального задания. 4 экспериментальных задания на аудиторию (механика, электричество, оптика). На аудиторию 7-8 комплектов оборудования для одной и той же работы. Проверка экспериментального задания осуществляется по письменному отчету учащегося. (Его результат должен попасть в интервал указанных в критериях оценивания значений). Оригинал расположен на
Задача 5.