Р АЗВИТИЕ МОТИВАЦИИ К ОБУЧЕНИЮ С ПОМОЩЬЮ ИКТ – ТЕХНОЛОГИЙ Телегина Надежда Валентиновна, учитель технологии МКОУ ООШ с. Швариха
Приоритетное направление новых образовательных стандартов -реализация развивающего потенциала основного общего образования. Актуальная задача - обеспечение развития универсальных учебных действий, которые обеспечивают такую компетенцию как умение учиться.
Достижение умения учиться предполагает полноценное освоение школьниками всех компонентов учебной деятельности, включая: Познавательные и учебные мотивы; Учебную цель; Учебную задачу; Учебные действия и операции.
Мотивация - побуждение учащихся к активной учебной деятельности, продуктивному познанию содержания обучения. ИКТ (информационно-коммуникационные технологии) – это совокупность методов, устройств и производственных процессов, используемых обществом для сбора, хранения, обработки и распространения информации.
Применение средств информационных технологий на уроках технологии: повышает эффективность учебного процесса; облегчает понимание и восприятие материала учащимися; увеличивает психологическую обоснованность принятия необходимых выводов, решений, обобщений; сокращает время на подачу учебного материала и на вводный инструктаж; развивает активность и самостоятельность учащихся; дает возможность ученикам, пропустившим занятие, самостоятельно в удобном для них темпе ознакомиться с учебным материалом; способствует развитию внимания, памяти учащихся, информационно-коммуникативной компетенции, логического мышления.
Электронные образовательные ресурсы Дидактический материал ИКТ разнообразный по содержанию и по форме. Самыми часто применяемыми являются: понятийный аппарат и фотографии (репродукции) электронной энциклопедии «Кирилл и Мефодий», видеоролики, клипы песен, мелодии, презентации по определенной теме, различные тесты, задания, развивающего характера.
ВИДЫ РАБОТЫ С ИКТ Работа с ПК в учебном кабинете: коллективная работа по новой теме с использованием проектора и документ- камеры; применение презентаций учителем и учениками; тестирование на этапе повторения. Работа с компьютером дома: поиск материала для уроков и технологических проектов; компьютерное репетиторство; выполнение индивидуальных заданий на съёмных носителях. Участие в дистанционных конкурсах и олимпиадах по технологии.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!