Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Браженская средняя общеобразовательная школа» Тема: «Методика организации продуктивной деятельности.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Учитель начальных классов Безгачева С.А.. Модель современного урока в свете новых образовательных стандартов.
Advertisements

Принципы и модель урока в свете образовательных стандартов второго поколения.
Принципы и модель урока в свете образовательных стандартов второго поколения.
Современный урок в свете требований ФГОС второго поколения.
Современный урок в свете требований ФГОС второго поколения.
У РОК С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ФГОС Семинар для педагогов МБОУ Гимназия 16.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ (УУД) И СПОСОБЫ ИХ ФОРМИРОВАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ Зам.директора по УВР МБОУ СОШ 1 ЗАТО МЕЖГОРЬЕ.
Новые образовательные стандарты Русский язык Подготовила учитель русского языка МБОУ «Ликино-Дулевская СОШ 5» Китаева Ирина Викторовна.
Базовое положение концепции фундаментального ядра общего образования Развитие личности в системе общего образования обеспечивает прежде всего формирование.
И СПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТАПРЕДМЕТНОГО ПОДХОДА В ОБУЧЕНИИ В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДА НА ФГОС ООО Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная.
Урок-это основная форма организации обучения с целью овладения учащимися изучаемого материала - Признаки традиционного урока: - Формирование ЗУН - Обеспечение.
Если мы будем учить сегодня так, как мы учили вчера, мы украдем у детей завтра. Джон Дьюи.
Развитие творческого мышления на уроках математике в начальной школе в свете требований ФГОС.
Педагогический совет «Системно-деятельностный подход в контексте реализации ФГОС на ступени начального и основного общего образования». Повестка дня 1.
Кто не видит конечной цели - очень удивляется, придя не туда. Марк Твен.
«Технология сопровождения инклюзивного процесса в образовательных организациях Мурманской области» Технология поддержки педагогов, реализующих инклюзивную.
Особенности метапредметного урока. Что я делаю? (предмет деятельности); Для чего я это делаю? (какова цель); Как я это делаю? (алгоритмы, формы, методы);
Организация современного урока.. Цель и результат каждого урока – формирование трех групп результатов (личностных,метапредметных, предметных).
Структура поурочного планирования в рамках ФГОС Составил ГМИ.
МБОУ Великооктябрьская СОШ год г.
Транксрипт:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Браженская средняя общеобразовательная школа» Тема: «Методика организации продуктивной деятельности детей с ограниченными возможностями здоровья на уроке математики в классе-комплекте» Селявко Валентина Григорьевна, учитель математики

Вопросы на каждый день - как эффективно организовать учебную деятельность на уроке в классе-комплекте? - как достичь продуктивной деятельности каждого обучающегося?

МБОУ «Браженская СОШ», Отдельный класс учебный год

Продуктивная деятельность на уроке с обучающимися ОВЗ состоится при условии: урок – образовательное событие; взаимное принятие учителя и ученика; включение каждого ребенка в познавательную деятельность

Конструирование урока Конструирование урока 1 этап. Структура плана урока п/ п п/ п Тема Этап урока Деятель ность учителя Деятельно сть обучающегося Предполагае мый результат Кривые, ломаные линии: замкнутые, незамкнутые Уметь: - различать; - измерять; - выполнять построения

2 этап. Структурные элементы урока - Мобилизующий этап; - Целеполагание; -Момент осознания недостаточности имеющихся знаний; -Коммуникация; -Взаимопроверка, взаимоконтроль; -Рефлексия.

Важно! Мобилизующий этап урока, организационный момент, если выпадает, то учитель не сможет организовать детей на продуктивную работу Деятельность учителя и ученика синхронна: ученик выполняет работу самостоятельно, учитель в это же время работает с другой группой детей Результат надо планировать, если не планируем, то его не получаем 5 минутка оказания помощи (анализ рефлексивных карточек, работа над ошибками) Постановка учебной задачи на урок (целеполагание)

Важно! создать условия, которые бы ученик принимал, понимал, что результат зависит от него, что он субъект деятельности давать алгоритм действия к самоорганизации: -прочитай задание, -выстрой последовательность действий, -выполни работу по заданию, -проверь себя, -сделайте взаимопроверку в паре

Алгоритм работы с текстом 1. Прочитай первый абзац. Выдели ключевые слова. 2. Прочитай еще раз первый абзац. О чем говорится в тексте? Перескажи ситуацию, о которой говорится в первом абзаце. 3. Прочитай второй абзац. Выдели ключевые слова. 4. Прочитай еще раз второй абзац. О чем говорится в тексте? Перескажи ситуацию, о которой говорится во втором абзаце. 5. Сделай тоже самое после прочтения каждого следующего абзаца

Работа в паре Найди напарника, перескажи ему задание Сверьте ключевые слова. Расскажите друг другу текст по ключевым словам. Одинаково вы поняли текст и выделили ключевые слова? Если ключевые слова не одинаковые, то вернитесь к тексту и вместе выделяйте ключевые слова по алгоритму работы с текстом Осуществите проверку по образцу

Уровни ИОУП Нормативны й - «3» Компетентны й - «4» Творческий – «5» Репродуктив ный Реконструкти вный Продуктивн ый

Подведение итогов – готовлю рефлексивную карточку Тема: Научился это делать Требуется помощь Не научился Кривые, ломаные линии: замкнутые, незамкнутые Уметь: -различать, -измерять, - выполнять построение

Рефлексия После каждого этапа урока для всех ребят Обучающиеся с ОВЗ разнородны, значит, единый итог образования невозможен Говорим о результатах каждого ребенка: «Академический» компонент и Компонент жизненной компетенции

Результаты: Усвоение детьми понятий на другом качественном уровне: было: я выучил и поэтому знаю; стало: я знаю не все, но я знаю, как это можно вычислить или где это можно узнать.

1

Критерии эффективности урока Способность ученика планировать свою деятельность, быть ее субъектом Дети открыты, задают вопросы, уравновешенны Осознание учеником деятельности: он знает, как поступить, если затруднение; кто ему может помочь Ученик испытывает радость от преодоленной трудности учения, будь то задача, пример, правило, закон, теорема или выведенное самостоятельно понятие.

Требования к учителю четко и точно формулирует задание не дает новые знания в готовом виде не повторяет задания два раза не комментирует ответы учеников, не исправляет их это делают ученики предугадывает затруднения учеников не повторяет то, что уже сказали ученики подбирает комплексные задания

Социальный педагог УЧИТЕЛЬ - дефектолог Педагог - психолог Психолого – педагогическое сопровождение Учитель логопед

Сопровождение ребенка в познавательном процессе Продуктивная деятельность ученика обеспечивается через согласованную работу «команды» сопровождения: психолога, дефектолога, логопеда, социального педагога.

Методические принципы урока: -Субъективизация; -Метапредметность; -Деятельностный подход; -Коммуникативность; - Рефлексия; -Импровизационность.

По каким бы стандартам ни учился ребенок, наши любовь и внимание необходимы ему, чтобы он был счастлив, успешен в учебе.