Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Браженская средняя общеобразовательная школа» Тема: «Методика организации продуктивной деятельности детей с ограниченными возможностями здоровья на уроке математики в классе-комплекте» Селявко Валентина Григорьевна, учитель математики
Вопросы на каждый день - как эффективно организовать учебную деятельность на уроке в классе-комплекте? - как достичь продуктивной деятельности каждого обучающегося?
МБОУ «Браженская СОШ», Отдельный класс учебный год
Продуктивная деятельность на уроке с обучающимися ОВЗ состоится при условии: урок – образовательное событие; взаимное принятие учителя и ученика; включение каждого ребенка в познавательную деятельность
Конструирование урока Конструирование урока 1 этап. Структура плана урока п/ п п/ п Тема Этап урока Деятель ность учителя Деятельно сть обучающегося Предполагае мый результат Кривые, ломаные линии: замкнутые, незамкнутые Уметь: - различать; - измерять; - выполнять построения
2 этап. Структурные элементы урока - Мобилизующий этап; - Целеполагание; -Момент осознания недостаточности имеющихся знаний; -Коммуникация; -Взаимопроверка, взаимоконтроль; -Рефлексия.
Важно! Мобилизующий этап урока, организационный момент, если выпадает, то учитель не сможет организовать детей на продуктивную работу Деятельность учителя и ученика синхронна: ученик выполняет работу самостоятельно, учитель в это же время работает с другой группой детей Результат надо планировать, если не планируем, то его не получаем 5 минутка оказания помощи (анализ рефлексивных карточек, работа над ошибками) Постановка учебной задачи на урок (целеполагание)
Важно! создать условия, которые бы ученик принимал, понимал, что результат зависит от него, что он субъект деятельности давать алгоритм действия к самоорганизации: -прочитай задание, -выстрой последовательность действий, -выполни работу по заданию, -проверь себя, -сделайте взаимопроверку в паре
Алгоритм работы с текстом 1. Прочитай первый абзац. Выдели ключевые слова. 2. Прочитай еще раз первый абзац. О чем говорится в тексте? Перескажи ситуацию, о которой говорится в первом абзаце. 3. Прочитай второй абзац. Выдели ключевые слова. 4. Прочитай еще раз второй абзац. О чем говорится в тексте? Перескажи ситуацию, о которой говорится во втором абзаце. 5. Сделай тоже самое после прочтения каждого следующего абзаца
Работа в паре Найди напарника, перескажи ему задание Сверьте ключевые слова. Расскажите друг другу текст по ключевым словам. Одинаково вы поняли текст и выделили ключевые слова? Если ключевые слова не одинаковые, то вернитесь к тексту и вместе выделяйте ключевые слова по алгоритму работы с текстом Осуществите проверку по образцу
Уровни ИОУП Нормативны й - «3» Компетентны й - «4» Творческий – «5» Репродуктив ный Реконструкти вный Продуктивн ый
Подведение итогов – готовлю рефлексивную карточку Тема: Научился это делать Требуется помощь Не научился Кривые, ломаные линии: замкнутые, незамкнутые Уметь: -различать, -измерять, - выполнять построение
Рефлексия После каждого этапа урока для всех ребят Обучающиеся с ОВЗ разнородны, значит, единый итог образования невозможен Говорим о результатах каждого ребенка: «Академический» компонент и Компонент жизненной компетенции
Результаты: Усвоение детьми понятий на другом качественном уровне: было: я выучил и поэтому знаю; стало: я знаю не все, но я знаю, как это можно вычислить или где это можно узнать.
1
Критерии эффективности урока Способность ученика планировать свою деятельность, быть ее субъектом Дети открыты, задают вопросы, уравновешенны Осознание учеником деятельности: он знает, как поступить, если затруднение; кто ему может помочь Ученик испытывает радость от преодоленной трудности учения, будь то задача, пример, правило, закон, теорема или выведенное самостоятельно понятие.
Требования к учителю четко и точно формулирует задание не дает новые знания в готовом виде не повторяет задания два раза не комментирует ответы учеников, не исправляет их это делают ученики предугадывает затруднения учеников не повторяет то, что уже сказали ученики подбирает комплексные задания
Социальный педагог УЧИТЕЛЬ - дефектолог Педагог - психолог Психолого – педагогическое сопровождение Учитель логопед
Сопровождение ребенка в познавательном процессе Продуктивная деятельность ученика обеспечивается через согласованную работу «команды» сопровождения: психолога, дефектолога, логопеда, социального педагога.
Методические принципы урока: -Субъективизация; -Метапредметность; -Деятельностный подход; -Коммуникативность; - Рефлексия; -Импровизационность.
По каким бы стандартам ни учился ребенок, наши любовь и внимание необходимы ему, чтобы он был счастлив, успешен в учебе.