Художественный канон в искусстве. Подготовила Бугрова Т.В. Учитель технологии и МХК МОУ Рымникской СОШ К уроку по МХК в 8 классе.
Древнеегипетское искусство строго канонизировано, то есть подчинено определённому закону, порядку и правилам. В произведениях искусства канон выступал как образец для подражания, к которому должен был стремиться каждый художник. Особенно отчётливо он проявлялся в скульптурных, рельефных и живописных работах изображающих человека. Фигура человека должна изображаться целиком, с наиболее выгодной точки зрения, чтобы зритель мог обойти мысленно её вокруг. Лицо и ноги – в профиль, глаза и плечи – в фас.
Главными принципами канона в скульптуре были фронтальность и определённость позы, с выставленной вперёд левой ногой, соблюдение чёткой симметрии и пропорциональности всех частей тела, тщательная проработка деталей и стремление к портретному сходству.
Канон – это не только особая композиция и иконография человека, это и технические приёмы его воплощения. Мужские фигуры окрашивались в кирпично-красный цвет, а женские – в жёлтый. Волосы были чёрные, одежда – белая. У мужчин – короткая набедренная повязка, у женщин – длинное, облегающее платье