Презентация подготовлена учителем-логопедом МОУ Грибановская СОШ 3 Препеляк И. В.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
СОСТАВИЛА УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД БОУ «ГИМНАЗИЯ 76» ТАНЦЕВА Н.А. Речевая готовность детей к школе.
Advertisements

РЕЧЕВАЯ ГОТОВНОСТЬ РЕБЕНКА К ШКОЛЕ Подготовила: учитель – логопед: Кордюкова Любовь Владимировна, учитель - логопед МАОУ СОШ 2, Г. Покачи.
МБОУ СОШ 6 п. г. т. Зеленоборский УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД КОНОПЛЁВА ТАТЬЯНА НИКОЛАЕВНА Речевая готовность детей к школе.
Значение уровня сформированности речевых навыков детей в школьном обучении Учитель-логопед ГБОУ СОШ 49 дошкольное отделение- структурное подразделение.
Рожнева Л. А Влияние устной речи на усвоение письма и чтения.
Определение Виды дисграфии Пути коррекции и профилактики.
Речевая готовность ребёнка к школе Учитель – логопед: Дудукало Светлана Васильевна МБОУ «Солнечная СОШ 1» Сургутский район ХМАО.
Критерии: 1. Сформированность звуковой стороны речи. Ребенок должен владеть правильным, четким звукопроизношением звуков всех фонетических групп.
Советы учителя - логопеда родителям
Логопедическая программа «Школа будущего первоклассника» Возраст детей 6-7 лет Подготовила : учитель-логопед О.Н. Шипелёва МОУ «Средняя школа 8» Г. Когалым.
Что исправляет логопед. ОНР Общее недоразвитие речи (ОНР) различные сложные речевые расстройства, при которых нарушено формирование всех компонентов речевой.
Речевая готовность ребёнка к школе залог успешного обучения. Выполнила Назмутдинова Л. В.
«Наглядный материал для дифференциации звуков «Л-В» Мариупольская городская ПМПК Учитель-логопед Хаевская А.Н.
ЗАДАЧИ ВОСПИТАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ПОДГОТОВИЛИ: воспитатели МБДОУ ДС КВ 34 пгт Афипского МО Северский.
Коррекционная работа с умственно отсталыми детьми.
МБДОУ – детский сад «Алые Паруса» Подготовила: учитель-логопед Зеленина Е.К.
ПСИХОЛОГО-МЕДИКО СОЦИАЛЬНЫЙ ЦЕНТР СОПРОВОЖДЕНИЕ РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА АДРЕС ЦЕНТРА: НАБЕРЕЖНАЯ ЧЕРНОЙ РЕЧКИ, ДОМ 16.
Когда говорят о "готовности к школе", то имеют в виду не отдельные умения и знания, а их определенный набор, в котором присутствуют все основные компоненты.
Советы родителям будущих первоклассников. Быть готовым к школе – не значит уже сейчас уметь делать все то, что потребуется для школьной жизни. Быть готовым.
Преемственность дошкольного и школьного обучения. Обучение в первом классе предполагает, что ребёнок в подготовительной группе познакомился с такими учебными.
Транксрипт:

Презентация подготовлена учителем-логопедом МОУ Грибановская СОШ 3 Препеляк И. В.

Цель – создание предпосылок для успешной учебной деятельности обучающегося. Задачи: · предупреждение неуспеваемости в освоении образовательных программ; · коррекция нарушений чтения и письма; · коррекция звукопроизношения.

исправляет дефекты произношения помогает расширить словарный запас формирует умение составлять рассказ и правильно оформлять высказывание с точки зрения грамматики, помогает предупредить появление ошибок на письме, обусловленных недоразвитием фонематического слуха или нарушением операций анализа и синтеза, проводит коррекционную работу по исправлению ошибок на письме. Если у будущего первоклассника есть логопедические проблемы, постарайтесь справиться с ними до школы или на первом году обучения.

Занятия в логопедических группах построены в игровой форме, с помощью этих занятий у детей повышается успеваемость в учёбе. На этих занятиях дети: -обогащают словарный запас, -учатся отвечать на вопросы полным ответом, -учатся составлять предложения по схемам и картинкам, составлять рассказы, -овладевают элементарными навыками словообразования, - познают окружающий мир; -учатся рассуждать и логически мыслить; - учатся правильно произносить звуки и буквы; - учатся видеть ошибко опасные места при написании слов и исправлять допущенные ошибки. При таком подходе дети охотно занимаются и легче усваивают материал.

- Нарушено звукопроизношение. Речь ребёнка неразборчива. Его могут понять только родители и те, кто хорошо его знает. - Ребёнок многие звуки произносит мягко, как будто он ещё маленький. - Ребёнок сокращает слово, пропуская слоги или не договаривая слово до конца. - Ребёнок допускает ошибки грамматического характера, говорит «не по-русски» (яркая солнце, много цыплёнок). - Ребёнок не может составить рассказ по картинке, только перечисляет предметы или использует отдельные очень короткие предложения. - Речь ускоренная, у ребёнка время от времени появляются запинки. Или наоборот – речь очень медленная, большие паузы не только между словами, но и между слогами. Обратитесь к логопеду, если…

Должен иметь полностью сформированное звукопроизношение; Иметь полноценно сформированный фонематический слух (различать на слух звуки речи) ; Должен владеть навыками звукового анализа и синтеза; Иметь достаточно развитый словарный запас; Иметь сформированную грамматическую систему языка.

1. Полностью сформированное звукопроизношение. Физиологическое или возрастное косноязычие исчезает к 5-6 годам. У 30-35% первоклассников в той или иной мере нарушено звукопроизношение. Наибольшую опасность представляют полные звуковые замены (ребенок вместо одного звука произносит другой «шапка – сапка») Появление артикуляторно- акустической дисграфии. (как произношу, так и пишу) Исходя из требований к речевому развитию детей семилетнего возраста должно быть по статистике прогноз

2. Четкое различение на слух всех звуков речи, включая акустически близкие. В норме к 2 годам. Слуховая дифференциация нарушена у 40-45% первоклассников. Дети не дифференцируют акустически близкие звуки: твердые-мягкие, звонкие-глухие, сонары, аффрикаты. Появление акустической дисграфии. (как слышу, так и пишу)

3. К 7 годам ребенок должен владеть простыми видами звукового анализа слов: определение наличия заданного звука в слове; выделение звука из начала и конца слова; определение местоположения звука в слове. Только 10-20% детей справляются с заданиями. Следовательно, каждый третий первоклассник не сможет в установленные программой сроки овладеть полным фонематическим анализом, что ведет к пропускам, перестановкам, добавлению лишних элементов. Появление дисграфии на почве несформированности звукового анализа и синтеза.

4. Наличие достаточного словарного состава, знание широко распространенных предметов, признаков и действий. А также знание широко употребляемых обобщающих понятий – мебель, посуда и т.д.. У 25% первоклассников словарный запас отстает от возрастной нормы. Трудности при применении правил на письме, т.к. невозможно подобрать родственное слово.

5. Полная сформированность грамматической системы словоизменения, усвоение которой в норме заканчивается к годам. Функции словообразования нарушены у 15% первоклассников, словоизменения у 23% первоклассников, 12% неправильно употребляют предлоги. Возникновение аграмматической дисграфии.

Уважаемые родители! Вы несёте ответственность за судьбу своего ребёнка. Не бойтесь лишний раз обратиться к специалисту, - помощь, оказанная своевременно, сэкономит ваши нервы и даже, может быть, сделает вашего ребёнка более успешным и счастливым. Даже незначительные недостатки в развитии речи малыша могут привести к трудностям в освоении им процессов чтения и письма. В результате ваш умный и талантливый ребёнок получает двойки по русскому языку. Такую опасность можно предотвратить! Не надо надеяться, что все недостатки исправятся сами собой.

Спасибо за внимание!