Бондаренко Л.В., методист МБОУ ДПО «Центр научно – методического обеспечения» Лысьва, 2013.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Р АБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧИТЕЛЯ КАК МЕХАНИЗМ ПЕРЕХОДА НА ФГОС Текучева С.Ф., заместитель директора по УВР МАОУ «Юридическая гимназия имени М.М. Сперанского»
Advertisements

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КАК СРЕДСТВО ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КАК СРЕДСТВО ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ.
ПРОЕКТИРОВАНИЕ РАБОЧИХ ПРОГРАММ с учетом реализации требований стандарта к результатам освоения основной образовательной программы (личностных, метапредметных,
Рабочая программа Основной документ педагога Для учителей химии, биологии
Создание рабочих программ в рамках ФГОС – обязательный компонент планирования деятельности учителя Зауташвили Е.Е. МБОУ СОШ 2 г. Лакинск.
Методические рекомендации «Как написать рабочую программу по предмету» Заместитель директора по УВР Смирнова Н.П.
Рабочая программа Рабочая программа – нормативный документ,определяющий содержание, объем, структуру учебного процесса по изучению конкретной учебной.
Разработка рабочих учебных программ педагогами образовательных учреждений.
Рекомендации по составлению рабочих программ учебных предметов,курсов и КТП Из письма МОН Краснодарского края от г /13-14.
Занятие 3 Основой образовательной деятельности в ОУ является учебная программа – нормативный документ, в котором представлены основные знания, умения и.
Рабочая программа по иностранному языку в начальной школе.
Основные требования к рабочей программе Презентацию выполнила Учитель русского языка и литературы МБОУ ВСОШ при ФКУ ИК16 ГУФСИН России по Нижегородской.
МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПРИКАЗ Об утверждении Примерного регионального положения о рабочей.
( Творческая группа ОС « Перспективная начальная школа ») Учитель начальных классов МОУ СОШ 5 Мокеева П. Е.
Требования к содержанию и оформлению рабочих программ.
Рабочая программа педагога предметной области «Искусство» как одно из средств реализации ФГОС в образовательном учреждении.
Рабочая программа по учебным предметам в соответствии с ФГОС ООО.
Рекомендации по разработке рабочих программ по учебным предметам в соответствии с ФГОС ООО Зам. директора по УВР Попова Г.И.
СОСТАВЛЕНО К СЕМИНАРУ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ (АВГУСТ, 2012) МАКАРОВА О.В., МЕТОДИСТ ИЗДАТЕЛЬСТВА «АССОЦИАЦИЯ XXI ВЕК» Как составить рабочую программу?
Транксрипт:

Бондаренко Л.В., методист МБОУ ДПО «Центр научно – методического обеспечения» Лысьва, 2013

Рабочая программа - это документ образовательного учреждения, который регламентирует деятельность педагога, учитывает специфику учреждения и уровень подготовленности учащихся конкретного класса и обеспечивает достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы.

НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧИТЕЛЯ Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, п ФЗ «Об образовании», ст. 32 п Примерные программы по учебным предметам Фундаментальное ядро содержания общего образования Основная образовательная программа ОУ Положение о рабочей программе учителя ОУ Приказ руководителя ОУ об утверждении рабочих программ учебных курсов Годовой учебный календарный график ОУ Учебный план ОУ

Рабочая программа должна соответствовать следующим требованиям: Соответствовать основным документам, регламентирующим деятельность ОУ; Соблюдать светский и гуманистический характер образования; Система оценивания должна оказывать положительное влияние на самооценку, эмоции, мотивацию детей

ЭТАПЫ СОСТАВЛЕНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО КУРСА Изучить нормативную базы, регламентирующей структуру и содержание рабочей программы учителя; Исследование ситуации (уровень подготовки обучающихся, потребности обучающихся данного класса, возможности обучающихся, уровень профессиональных компетенций педагога, состояние материально- технической базы ОУ); Сформулировать планируемые результаты, учитывая обязательный уровень и уровень возможностей в соответствии с требованиями ФГОС и основной образовательной программы ОУ; Определить содержание курса в соответствии с фундаментальным ядром содержания по предмету и примерными программами по учебным курсам; Разработать систему измерительных материалов, диагностирующих уровень достижения результатов обучения;

Составить календарно-тематическое планирование с указанием видов деятельности обучающихся в соответствии с годовым учебным календарным графиком; Сформировать перечень материально-технического и методического обеспечения выполнения рабочей программы; Составить пояснительную записку с указанием общих целей образования, особенностей изучения данного предмета, ее характеристики, места в учебном плане, перечня нормативной базы. Сформировать титульный лист.

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ КОМПОНЕНТЫ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ: титульный лист; пояснительная записка (общая характеристика учебного предмета, курса; описание места учебного предмета, курса в учебном плане, описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета); содержание учебного предмета, курса с указанием планируемых результатов (предметных, метапредметных и личностных) и системы оценки индивидуальных достижений обучающихся; календарно-тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся; описание материально-технического обеспечения образовательного процесса.

СТРУКТУРА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРЕДУСМАТРИВАЕТ: расширение перечня дидактических единиц учебного предмета на основе регионального содержания образования; увеличение количества часов учебных занятий практико- ориентированной направленности; определение логической последовательности освоения программного содержания в ходе реализации образовательного процесса; операционализацию планируемых результатов освоения учебной программы (операционализация предполагает переход от теоретического уровня (обдумывания проблемы) к операциональному (разработке путей ее решения).

В ТИТУЛЬНОМ ЛИСТЕ УКАЗЫВАЮТСЯ: полное наименование образовательного учреждения; наименование «Рабочая программа по______________ для _______ класса»; годы, на которые составлена рабочая программа; обязательные грифы «Утверждена приказом руководителя образовательного учреждения» (дата, номер), рассмотрена и рекомендована к утверждению органом самоуправления образовательного учреждения (методическим объединением учителей, методическим советом, педагогическим советом), дата, номер протокола;

В ПОЯСНИТЕЛЬНОЙ ЗАПИСКЕ КОНКРЕТИЗИРУЮТСЯ: общие цели образования с учетом специфики учебного предмета, курса; нормативные акты и учебно-методические документы, на основании которых разработана рабочая программа; место и роль учебного курса, предмета в достижении обучающимися планируемых результатов освоения основной образовательной программы школы; информация о количестве учебных часов, на которое рассчитана рабочая программа в соответствии с учебным планом.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА ВКЛЮЧАЕТ: наименование разделов учебной программы и характеристику основных содержательных линий; указания планируемых результатов (предметных, метапредметных и личностных) на базовом и повышенном уровнях к каждому разделу учебной программы; систему оценки планируемых результатов, выраженную в формах и видах контроля, в определении контрольно-измерительных материалов, в показателях уровня успешности учащихся («зачет/незачет», «хорошо/отлично», рейтинг, портфолио и др.). Эта же система может быть прописана в Положении о промежуточной аттестации учреждения.

СОДЕРЖАНИЕ КАЛЕНДАРНО- ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ С ОПРЕДЕЛЕНИЕМ ОСНОВНЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ВКЛЮЧАЕТ: дату проведения урока; раздел учебной программы по предмету; тему урока; темы контрольных, практических, лабораторных работ; количество часов, отведенных на освоение программного материала; основные виды учебной деятельности.

ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА: печатные пособия; экранно-звуковые пособия (могут быть в цифровом виде); технические средства обучения (средства ИКТ); цифровые образовательные ресурсы; учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование; натуральные объекты; демонстрационные пособия; музыкальные инструменты и др.

Учебно-методический комплекс (УМК) – это совокупность учебно- методических материалов и программно-технических средств, способствующих эффективному освоению учащимися учебного материала, входящего в учебную программу предметного курса.

Рабочая программа Учебник Электронное приложение Тетрадь-тренажер Задачник Тетрадь-экзаменатор Методические рекомендации Тетрадь проектов и т.п. Сайт

Закон «Об образовании», ФГОС НОО и ФГОС ООО Федеральный перечень учебников; Основная образовательная программа ОУ.

изучить ФГОС - требования к результатам освоения ООП; Изучить концепцию основной образовательной программы ОУ (заказ социума, особенности контингента, статус ОУ, …) Провести сравнительный анализ УМК из Федерального перечня в процессе деятельности профессиональных объединений (ГМО, ШМО), сетевых ресурсов, участия в вебинарах и т.д. ;