Живопись, в зависимости от избранного художником объекта изображения или особенности сюжета подразделяется на следующие жанры: пейзаж, натюрморт, портрет.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Найди пару 1.Портрет 2.Пейзаж 3.Натюрморт 4.Бытовой 5.Анималистический.
Advertisements

Из опыта работы учителя начальных классов Горбуновской средней школы Гайновой Г. В.
Живопись, в зависимости от избранного художником объекта изображения или особенности сюжета подразделяется на следующие жанры: пейзаж, натюрморт, портрет.
Презентация к уроку русского языка (2 класс) по теме: Презентация к уроку по русскому языку во 2 классе.Сочинение по картине А.А.Пластова "Первый снег".
Колесникова Е.В учитель русского языка и литературы.
Родился в Москве в потомственной семье художников. Художниками были его прадед, отец, брат. Мальчик с детства рос в мире искусства. Отец Николая Петровича.
Сочинение-описание по картине Аркадия Александровича Пластова «Летом». Тема урока: Автор : Тарасова С. С., учитель русского языка и литературы. Дзержинск,
Тема урока: Сочинение-описание по картине Аркадия Александровича Пластова «Летом».
Тема урока: «Подготовка к сочинению по картине Аркадия Александровича Пластова «Первый снег». 5 класс Выполнила: учитель русского языка и литературы МОУ-СОШ.
Презентация к уроку по русскому языку (4 класс) по теме: СОЧИНЕНИЕ ПО КАРТИНЕ АРКАДИЙ АЛЕКСЕЕВИЧ ПЛАСТОВ «ПЕРВЫЙ СНЕГ» 4 КЛАСС «ШКОЛА РОССИИ»
Вопросы : 1.Событие или тема, раскрытая в произведении искусства искусства 2. Материал для рисования. 3. Основной язык живописи, одно из основных средств.
Такие разные натюрморты Пинчук Ирина Геннадьевна.
Сочинение – повествование по картине В.М. Васнецова « Иван Царевич на Сером волке» Русский язык, 3 класс год.
Урок развития речи. Сочинение по картине А. А. Пластова «Летом». 5 класс. Учитель русского языка и литературы Учитель русского языка и литературы ФБОУ.
По картине И.Э. Грабаря «Февральская лазурь».. Белая берёза Под моим окном Принакрылась снегом, Точно серебром. На пушистых ветках Снежною каймой Распустились.
Сочинение Первый снег Докажи, глядя на иллюстрации, что это первый снег.
Презентация к уроку по русскому языку (6 класс) по теме: Сочинение по картине Девочка с персиками
Аркадий Александрович Пластов Гимн счастью мирного крестьянского труда Презентацию выполнила Каразбаева Расиля Шарифьяновна, учитель русского языка и литературы.
Тема урока: Сочинение-описание по картине Аркадия Александровича Пластова «Сенокос».
Презентация к уроку по русскому языку (2 класс) по теме: Презентация к уроку по русскому языку 2 класс Написание сочинения по картине
Транксрипт:

Живопись, в зависимости от избранного художником объекта изображения или особенности сюжета подразделяется на следующие жанры: пейзаж, натюрморт, портрет.

Пейзаж - это картина, изображающая естественную или изменённую человеком природу.

Натюрморт – это картина, на которой обычно бывают изображены различные предметы обихода, а также овощи, фрукты, цветы, дичь. Сам термин произошёл от французского nature morte – «мёртвая натура».

Портрет – один из самых древних и самых сложных жанров изобразительного искусства. В нём воссоздаётся облик определённых людей.

Живопись – создание художественных образов красками. Картина – произведение живописи в красках на холсте, доске или листе бумаги. Контраст – резкая противоположность; контраст зрительный – зрительная оценка относительной яркости (освещённости) или цвета предмета по отношению с окружающим его миром. Колорит – гармоничное сочетание цветовых тонов, создающих определённое единство содержания произведения. Манера – отличительная черта творчества художника, его стиль. Облик – внешний вид, очертание, наружность. Отблеск – сияние отражённого света. План – место, расположение какого-нибудь предмета в перспективе; передний, задний план. Свет - поверхность, на которую падают прямые солнечные лучи. Тень – наиболее слабо освещённые участки в изображении. Цвет – цветовой фон или окраска. Фон – основной цвет, тон на котором пишется картина.

Жанр картины. Кто и что изображены. Настроение, вызываемое этим произведением. Основные микротемы картины. Изобразительно-выразительные средства, которые использует автор для создания образов (формат, композиция, свет, цвет, колорит) Роль этих средств в выражении основной идеи картины, авторской позиции.

Рассмотрите внимательно картину, определите её тему. Назовите признаки предметов, изображённых на картине (цвет, размер, форма, объём). Опишите предметы, которые вы видите на переднем плане, в центре картины, слева, справа, на заднем плане. Опишите ситуацию, изображённую на картине. Опишите главного героя картины: его лицо, волосы, руки, одежду, позу, состояние и т.д. Выразите своё отношение к герою, к картине. Опишите чувства, которые у вас вызывает картина. Составьте план описания картины. Соберите материал по картине в соответствии с вашим планом.

А.А.Пластов. «Первый снег». Аркадий Александрович Пластов (1893 – 1972) – сын крестьянина- иконописца. Любовь к рисованию проявилась у него с самого детства. А когда мальчику исполнилось 15 лет, он даже дал себе клятву: «Быть только живописцем и никем более».В 1917 году он закончил скульптурное отделение Московского училища живописи, ваяния и зодчества.

Передний план: крыльцо ещё не полностью засыпанное снегом; мальчик и девочка (сестра и брат); раскидистая берёза, старая, могучая, с белым стволом; Описание девочки: в бело-розовом платьице, в тапочках, отороченных мехом; лёгкий платок; заворожено; восхищённо смотрит на снег; с удивлением наблюдает; радость; восторг; Описание мальчика: одет по-зимнему; давно наблюдает за снегом; Пальто с меховым воротником; на голове шапка-ушанка; мечтает покататься на санках; Задний план: деревенская улица; человек; крыши домов покрыты снегом; Снег: белый; пушистый; падает мохнатыми хлопьями; надел меховые шапки на крыши домов; укутал всю землю белоснежным ковром; кружится; порхает; как стая белых мошек; очень к лицу земле;

Первый день зимы. Радость детей. Цвет и настроение картины Моё отношение к картине.

Перед тем как начать писать сочинение по картине, внимательно рассмотри её, прочитай статью об её авторе. Постарайся понять настроение, которое передал художник. Прислушайтесь к себе: какие чувства вызывает у вас картина? Определите тему и основную мысль вашего сочинения. Озаглавьте его. Составьте план. Соберите материал по картине. Помните, главное – передать своё отношение к картине, найти слова: яркие, эмоциональные, помогающие зрительно представить то, что изобразил художник. Избегайте ненужных повторов, используйте синонимы, например: художник, автор картины, живописец; изобразил, показал, передал; картина, произведение живописи.