Почвенные ресурсы, их использование и охрана. Заповедные территории Краснодарского края Интегрированный урок экология и кубановедение 11 класс Ищенко И.В.,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Охрана почв. Василий Васильевич Докучаев Причины разрушения почвы ЗАСОЛЕНИЕ.
Advertisements

Почвенные ресурсы. Их использование и охрана. Выполнила: ученица 11Б класса МОУСОШ 31 Г. Новочеркасска Чумак Юлия Чумак Юлия.
Лукьянова О.В. Учитель МОУ СОШ6 им.Ц.Л.Куникова г Туапсе МО Туапсинский район.
Учитель : Сулименова А.К. МБОУ СОШ с.Камышки 2013 год.
РАЗРУШЕНИЕ ПОЧВ Автор: Лескина Светлана Владимировна учитель химии и биологии МОУ "Школа 36" г. Тамбов.
Проверка диктанта Первый вариант: 1.Почва 2. Подзолистые 3. Докучаев 4.Тундрово-глеевые 5.Чёрнозёмы 6.Тайга Второй вариант: 1Таёжно-мерзлотные 2.Степь.
Почвы Казахстана Выполнили: Енсенова Г., Иткеева Д., Заманбекова Д. Гр.: АГ-414 Проверила: Сейлгазина Сауле Мункановна.
Тема урока Биологические ресурсы России Подготовил: учитель географии МОУ СОШ п.Южный Молдованова Наталья Ивановна.
Образование почв и их разнообразие 8 класс. М.В.Ломоносов трактат «О слоях земных» (1763г.) «Почва- сие не первообразная и не первозданная материя, а.
Тема урока Биологические ресурсы России Подготовила: РУСЬКИНА Н.А. учитель географии МБОУ «Ударная СОШ»
Почвенные ресурсы России. Значение почвы для жизни и деятельности человека Почва – главный источник получения сельскохозяйственных продуктов : 88% пищи.
Выход Ресурсы теориязаданиятестывопросы. Выход Далее Василий Васильевич Докучаев ( ) Дал определение почвы.Доказал, что почва - не горная порода.Основал.
Реферат по биологии Выполнил: Артюшкин Денис Руководитель: Мухачева С.В.
Презентацию подготовила Г.В.Ваулина. Почва – верхний плодородный слой земной коры ПЛОДОРОДИЕ это способность почвы обеспечивать растения питательными.
Охрана природы Краснодарского края. (Природоохранительные территории) (Кубановедение 10 класс)
Почвы России. Почвоведение – наука о почвах Впервые выделил почву как «особое тело» замечательный русский учёный Василий Васильевич Докучаев Он является.
Почвенная эрозия Тема «Земля» Урок 3. Природа – своеобразный, живой, подверженный частым заболеваниям и чрезвычайно хрупкий организм, воздействие на равновесие.
Тема: Образование почв и их разнообразие.. Почва – рыхлый плодородный слой суши, образование которого происходит в течение длительного времени в процессе.
Условия образования почв. Цели: значение почвы в природе и в жизни человека значение почвы в природе и в жизни человека сформировать знания о почвообразующих.
«Почвы, почвенные ресурсы, загрязнение почв» Эпиграф: «Береги ее, защищай, заботься о ней, ибо она кормит людей, защищает и заботится о них. Уничтожь ее.
Транксрипт:

Почвенные ресурсы, их использование и охрана. Заповедные территории Краснодарского края Интегрированный урок экология и кубановедение 11 класс Ищенко И.В., учитель МОУ СОШ 2 ст. Каневской Краснодарского края

Цель урока Показать, что почва- исчерпаемый возобновимый ресурс Отметить факторы, влияющие на почвенное плодородие Указать причины истощения и разрушения почвенных ресурсов Ознакомиться с почвенными ресурсами и заповедными территориями Кубани

Почва- всегда и всюду является результатом совокупной деятельности материнской горной породы, живых и отживших организмов (как растений, так и животных), климата, возраста страны и рельефа местности.

Эрозия почвы Эрозия почвы – процесс разрушения и выноса плодородного слоя водой и ветром. Виды эрозии: ветровая и водная.

Задание по учебнику- укажите факторы влияющие на плодородие почв 1 вариант- указать факторы снижающие плодородие почвы 2 вариант- указать факторы повышающие плодородие почвы

Проверь себя ФАКТОРЫ Снижающие плодородие почвы Распашка склонов Отвальная вспашка Избыток минеральных удобрений Выращивание монокультуры Избыточное орошение Использование тяжелой техники Повышающие плодородие почвы Залужение склонов Безотвальная обработка Органо-минеральные удобрения Севообороты с травами Сухое земледелие Использование легкой техники

Меры сохранения почвенного плодородия Специальные приемы обработки почвы Вспашка поперек склонов и по контуру поля, создание на склонах полос-буферов из многолетних трав Устранение перевыпаса Введение почвозащитных севооборотов Научно обоснованное использование удобрений Создание и расширение лесополос

Почвенные ресурсы Краснодарского края Общий земельный фонд- 7546,6 тыс. га Земли сельхозпредприятий, организаций и граждан-63,5% Земли населенных пунктов- 8,3% Земли промышленности, транспорта-3,1% Земли лесного фонда-15,5% Земли водного фонда-1,2% Земли запаса – 3,2% Земли природоохранного назначения-4,9%

Одним из первых обратил внимание на уникальность кубанской почвы русский почвовед Василий Васильевич Докучаев ( )

Земли особо охраняемых территорий Кубани Общая площадь-370,8 тыс. га ООПТ, имеющиеся в Краснодарском крае Памятники природы: Ущелье Руфабго Гора Собер-Баш Массив Алек Скала Киселёва Скала Парус Гора Миска Большая Азишская пещера Хаджоская теснина Пшадские водопады Озеро Абрау Урочище «Суходол» Тюльпановое дерево и многие другие

Хаджохская теснина

Большая Азишская пещера

Ущелье Руфабго

Заповедные тропы

Наиболее крупные ООПТ Кавказский государственный биосферный заповедник и Сочинский национальный парк

Итог урока Почва – исчерпаемый возобновимый ресурс, и её истощение и эрозию необходимо предупреждать, несмотря на то, что это требует значительных материальных и энергетических затрат.

Домашнее задание П.38, с Конспект Подготовить информацию: 1 вариант-Памятники природы Кубани 2 вариант-Заказники Краснодарского края