Влияние шума на организм человека. МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ШКОЛА 1» Работа ученицы 7 «Б» КЛАССА Галызиной Вероники Юрьевны НАУЧНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ: Шеховцова Наталья Алексеевна с. Песчанокопское 2014 г.
Цель работы: Выявить уровень шумового загрязнения школы, его влияния на работоспособность учащихся и учителей.
Задачи исследования: - изучить научно популярную литературу по данной теме. - провести анкетирование с целью изучения влияние шума на организм человека. - выявить отличия между различными шумовыми носителями - установить, каким звукам отдаётся большее предпочтение. - выявить плюсы и минусы шума.
Методы исследования: - метод сбора информации - анкетирование - анализ - сравнения - статистика исследования (подсчет вычисления)
Результаты исследования:
Влияние шума на организм человека Действия шума Психические заболевания Трудности взаимопонимания Частые ссоры Ухудшения настроения Возникновение трудностей взаимопонимания в семье Плохая сосредоточенность Общее ухудшение Чувство досады самочувствия Ухудшение сна Снижение функциональной деятельности организма Повышенная раздражительность
Анкетные данные показали (по результатам опроса в 8 – 10 классах) следующее: Как часто Вы слушаете музыку?
Как Вы делаете уроки?
Если Вы делаете уроки под музыку, то какую предпочитаете?
Как музыка влияет на ваше настроение?
Пути решения экологической проблемы: После всех проведенных исследований шумового загрязнения в школе я получила следующие результаты: Наша школа страдает от внутреннего – «школьного шума». Уровень шума на уроках и переменах полностью зависит от наших работников школы и наших учеников. В ходе работы по исследованию шумового загрязнения учащиеся предложили свои меры борьбы с акустическим загрязнением в школе: лекторской группе НОУ провести беседы в классах о вреде шума на организм человека, создать акустический комфорт внутри помещения (увеличить количество цветов). Необходимо повысить дисциплину на переменах и на уроках. Предложить администрации школы обсудить на педагогическом совете вопрос о влиянии шума на детский организм. По возможности заменить очень громкий и неприятный звонок на мелодию, на переменах включать «легкую» музыку. Разъяснять учащимся, что недопустимо делать уроки под музыку, злоупотреблять прослушиванием музыки через мини-плеер и пользоваться им бесконтрольно на улице и в транспорте.
Памятка для учащихся школы о вреде «школьного шума»: Что такое шум и гам? Что на слух так давит нам? Шум влияет на здоровье и на весь наш организм. Волны шума очень вредны! Как себя нам поберечь? Организм свой уберечь? В школе громко не шуми, лучше слух побереги. На уроках не болтай, слушай и в тему урока вникай. Вынь наушники скорей, ушки навостри быстрей. Пошуметь порой не плохо, погалдеть и покричать. Но всему есть свой предел. Ты здоровье пожалей. Чтобы сохранить слух и здоровье, нужно давать своим ушам отдых после шумного рабочего дня: больше времени проводить в тишине, на природе, среди естественных звуков, также хорошо слушать негромкую классическую музыку. Всё это позволяет человеку расслабиться, а слуховым клеткам восстановиться после стресса.