Бессоюзные сложные предложения со значением перечисления. Запятая и точка с запятой в бессоюзном сложном предложении Бессоюзные сложные предложения со.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ВИДЫ ПРЕДЛОЖЕНИЙ. ПРОСТЫЕ СЛОЖНЫЕ союзные бессоюзные союзные бессоюзные сложносочинённые сложносочинённые сложноподчинённые сложноподчинённые.
Advertisements

Запятая и точка с запятой в бессоюзном сложном предложении.
Контрольная работа по теме «Бессоюзные сложные предложения» Синтаксис. 9 класс. (20-25 минут)
Составила: Соловьева Галина Васильевна учитель начальных классов МБОУ «Школа 60» г.Нижний Новгород.
Впереди лето Самостоятельная работа. Выбери примету, не относящуюся к лету. 1.Солнце жарко светит. 2.Воздух знойный, душный. 3.Часто гремят грозы, идёт.
Синтаксис и пунктуация Обобщающий урок в 5 классе.
Интегрированный урок. Окружающий мир. Русский язык. Литературное чтение.
Урок русского языка 11 класс Заварухина Галина Анатольевна, учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 2.
Бессоюзные сложные предложения (урок обобщения, систематизации и проверки знаний)
ТЕМА УРОКА: Бессоюзные сложные предложения со значением причины, пояснения, дополнения. Двоеточие в бессоюзном сложном предложении. ЦЕЛИ УРОКА: Образовательные:
У, всё, получится, нас, сегодня.. У нас всё сегодня получится.
Урок-практикум по теме «Бессоюзные сложные предложения» 900igr.net.
Урок русского языка в 5 классе. Тема: «Простое и сложное предложение. Роль союза «и» в предложении» Урок русского языка в 5 классе. Тема: «Простое и сложное.
Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении Учитель русского языка и литературы школы-интерната 15 Алексеева О.И.
Запишите предложение: Раздавался по радио звонкий голос диспетчера, шумел по телефону начальник,мелькало озабоченное лицо инженера. - Докажите, что предложение.
Двоеточие и тире в БСП 9 класс МОКУ «Коммунарская СОШ» Учитель Байбородова Галина Владимировна.
Двоеточие в бессоюзном сложном предложении Урок 1 Цель урока Цель урока: формирование умений устанавливать смысловые отношения между частями бессоюзного.
Пилиндромы или перевертыши А роза упала на лапу Азора Кок, поп, потоп, топот, довод Город дорог. Голод, чем меч долог?
Спишите, расставляя ударения: Согнутый, сосредоточение, средства, таможня, танцовщица, творог, торты, убыстрить, углубить, украинский.
Ответ: Сердито бился дождь в окно, и ветер дул, печально воя. Зима внезапно уступила место весне; на солнце было почти жарко. Жутко выйти.
Транксрипт:

Бессоюзные сложные предложения со значением перечисления. Запятая и точка с запятой в бессоюзном сложном предложении Бессоюзные сложные предложения со значением перечисления. Запятая и точка с запятой в бессоюзном сложном предложении

Цель: понять условия постановки запятой и точки с запятой между частями БСП со значением перечисления; научиться определять смысловые отношения между частями БСП в зависимости от интонации; различать простые предложения с однородными членами, связанными только перечислительной интонацией, и БСП со значением перечисления.

играют Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания: 1. Люди рады лету а пчела – цвету. 2. Если пч…ли утром играют будет ясный день. 3. Если с ран…его утра пчёли отправляются за добычей значит будет хороший день. 4. На всякий цветок пчела сади…ся но не (со)всякого цветка поноску б…рёт. 5. Когда летние птиц… ул…тают с ними уходит лето.

играют Проверка: 1. Люди рады лету, а пчела – цвету. 2. Если пчёли утром играют, будет ясный день. 3. Если с раннего утра пчёли отправляются за добычей, значит будет хороший день. 4. На всякий цветок пчела садится, но не со всякого цветка поноску берёт. 5. Когда летние птицы улетают, с ними уходит лето.

играют 1. Солнце не показывалось четыре дня, ураганный ветер перемешивал солёную водяную пыль с потоками проливного дождя. (И.А.Ефремов) 2. Вдруг вся физиономия волка изменилась; он вздрогнул, увидав ещё, вероятно, никогда не виданные им человеческие глаза, устремленные на него. (Л.Н.Толстой)

играют 1. Укажите БСП: А) Это путешествие, я надеюсь, вам понравится. Б) Ночь была тиха и светла, хотя луны не было. В) Нынче жарко, парит, на дворе тепло. Г) Днем жарко, весело, в голубом небе круглятся белие облака. Тесты

играют 2. Укажите БСП, в котором между простыми предложениями следует поставить запятые: А) Заря прощается с зарею Ложится пар на дне долин Смотрю на лес, покрытый мглою, И на огни его вершин. Б) Только песне нужна красота Красоте же и песен не надо. В) Соловей поёт себя тешит. Г) Было так из тьмы глубокий, Огненный взметнув клинок, Луч прожектора протоку Пересёк наискосок. Тесты

играют 2. Укажите БСП, в котором между простыми предложениями следует поставить точку с запятой: А) Прошумели весенние воды Загремели весёлие грозы В одеяньях воскресшей природы Расцвели гиацинты и розы. Б) Она (Настя) подняла глаза и тотчас отвела их Гоголь смотрел на неё, усмехаясь. В) Река вьётся вёрст на десять, тускло синея сквозь туман за ней водянисто – зелёные луга. Г) А когда снова увидел свою картину, не поверил глазам вместо пышного ковра трав и цветов на картине была лишь обнажённая земля. Тесты

играют 1.в, г 2.а, б 3. в Проверка

играют 1. Параграф Упражнение Вариант КИМ. Домашнее задание