Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка - детский сад «Йэйгор» с.Акъяр Проект «Остров здоровья» Подготовила:

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МАДОУ 113 детский сад «Капитошка» г.Улан-Удэ ПРОЕКТ(краткосрочный) «В стране Здоровячков» 2 младшая группа Разработал: Кривошеева И.Н г г.
Advertisements

Проект с детьми средней группы «Гнёздышко» подготовили воспитатели: Е.Н.Яковлева Н.Н.Чемакина.
Тема проекта: «Будь здоров». Забота о здоровье это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение,
Название проекта: «Чтобы больше не болеть» Проблемный вопрос: Как сохранить здоровье детей? Тип проекта: информационно – познавательный Вид проекта: краткосрочный,
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 154» «Физкультурно – оздоровительная работа в ДОУ как средство укрепления здоровья.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 1» Проект « Мы за здоровый образ жизни» Автор проекта воспитатель: Бейсембаева.
Формирование здорового образа жизни Средняя группа 3 «Красная шапочка» Воспитатель: Фокина Т.М.
Тема проекта:. Здоровье свыше Нам дано. Учись малыш, Беречь его. Забудь о таблетках, Болезнях, микробах. Расти гармоничным, Бодрым, здоровым! Девиз проекта:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад 232 « Рябинушка» Реализация проекта по формированию привычки к здоровому образу.
ПРОЕКТ «Я ЗДОРОВЬЕ СБЕРЕГУ – САМ СЕБЕ Я ПОМОГУ» Средняя группа «А» Воспитатель Комиссарова Л.В.
Формирование здорового образа жизни дошкольников. Из опыта работы воспитателя I высшей квалификационной категории Жартманова Е.И. Д/с 30 г. Уссурийска.
Подготовили: Воспитатели : Калепова АГ Галактионова М.В. Наше Здоровье в наших руках Проект с детьми в старшей группе 9.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Кутлу-Букашский детский сад «Дуслык» Проектная работа. Кутлу-Букаш 2014 г.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА. ЦЕЛИ ПРОЕКТА: Сформировать у дошкольника необходимые знания, умения и навыки по ЗОЖ.
Цель: создание условий для охраны и укрепления здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия, позитивная социализация детей. Задачи: - Создание.
ПРОЕКТ Первые шаги к здоровью будущих защитников Родины. Авторы проекта: МБДОУ «ЦРР - детский сад с. Моряковский Затон» Томского района Старший воспитатель.
1. Проект возник в связи с проведением в России Зимних Олимпийских игр 2. Приобщение дошкольников к традициям олимпийского движения может стать частью.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 45 комбинированного вида Технология обучения здоровому образу жизни Серия игр.
ДС 264 Здоровый образ жизни – это здорово!» группа Капитошка
Подготовила воспитатель Овчаренко Н.С. МБДОУ Николаевский детский сад 2014 год.
Транксрипт:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка - детский сад «Йэйгор» с.Акъяр Проект «Остров здоровья» Подготовила: Каипова Гузель Салиховна

Тип: Информационно-практико- ориентировочный проект. Срок: 1 год. Участники: дети старшей группы «Лилия», родители, воспитатели группы.

Недостаток знаний у детей о культуре гигиены; формирование положительного отношения к здоровому образу жизни; невнимание родителей к здоровому образу жизни в семье. Проблема:

Актуальность: Дошкольный период является наиболее благоприятным для формирования здорового образа жизни. Осознание ребенком своего "Я", правильное отношение к миру, окружающим людям все это зависит от того насколько грамотно воспитатель строит свою работу. Привычка к здоровому образу жизни это главная, основная, жизненно важная привычка; она аккумулирует в себе результат использования имеющихся средств физического воспитания детей дошкольного возраста в целях решения оздоровительных, образовательных и воспитательных задач. Поэтому дошкольное учреждение и семья призваны в дошкольном детстве, заложить основы здорового образа жизни, используя различные формы работы. И именно в семье, в детском образовательном учреждении на ранней стадии развития ребенку должны помочь, как можно раньше понять непреходящую ценность здоровья, осознать цель его жизни, побудить малыша самостоятельно и активно формировать, сохранять и приумножать свое здоровье.

Ведущая педагогическая идея: реализация системы педагогической работы по приобщению детей и их родителей к здоровому образу жизни с опорой на разнообразные методы и приемы.

Цель: Создание единого здоровье сберегающего пространства и формирование навыков здорового образа жизни детей.

Задачи: Формировать у детей первичные ценностные представления о здоровье и здоровом образе жизни. Способствовать развитию у детей познавательного интереса к своему организму и его возможностям. Развивать у ребенка готовность самостоятельно и эффективно решать задачи, связанные с поддержанием, укреплением и сохранением своего здоровья. воспитывать бережное и заботливое отношение к своему здоровью и здоровью окружающих, совершенствовать практические навыки здорового образа жизни. Использование в процессе приобщения детей к здоровому образу жизни приемов интеграции разных видов деятельности. Повысить педагогическую компетентность педагогов и родителей в вопросах ЗОЖ, активизация роли родителей в создании ЗОЖ.

Механизм реализации проекта: Этапы проекта: Подготовительный этап. Основной этап. – Работа с детьми; – Работа с родителями; – Работа с педагогами. Заключительный.

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП: Определение проблемы, цели и задач проекта. Изучение литературы, подбор материала, подбор диагностического инструментария.

Создание предметно-развивающей среды: Создание в группе физкультурно- оздоровительного центра. Подбор художественной литературы для детей. Изготовление дидактических пособий, разработка занимательных дел. Создание макетов «Спортивная площадка», «Больница», «Аптека». Изготовление панно «Полезное - вредное». Составление картотек по ЗОЖ.

Диагностическое обследование: Анкетирование «Здоровый образ жизни». Диагностика «Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни». Опросник «Что такое здоровье?» Анкетирование «Организация ЗОЖ с детьми в группе».

ОСНОВНОЙ ЭТАП: Организация групповых традиции: « Музыкальные минутки» « Релаксационные паузы» « Двигательные минутки»; « Оздоровительные минутки» включающие дыхательную, пальчиковую, артикуляционную гимнастику, упражнения и игры на координацию речи и движения, самомассаж; упражнения с массажными ковриками; различными массажёрами;

Составление алгоритмов (схем) для детей: Умывания, закаливания, массажа.

Ежедневная профилактическая работа: Точечный массаж. Комплексы по профилактике плоскостопия. Комплексы по профилактике нарушений осанки. Дыхательная гимнастика. Снятие умственной усталости во время НОД (релаксационные паузы, физкультминутки, массаж ушных раковин). Прогулки + динамический час. Закаливание: - Ходьба босиком; - Чистка зубов и полоскание полости рта; - Обширное умывание;

Создание игровых ситуаций: «Мишка заболел»; «Научим куклу мыть руки»; «Доктор Айболит в гостях у ребят»; «Девочка чумазая».

Самостоятельная деятельность детей: Создание условий для дидактических игр «Узнай на вкус, ощупь»; «Вредно-полезно»..; Создание условий для конструирования «Спортивная площадка», «Поликлиника»; Создание условий для настольно-печатных игр «Двойняшки», «Собери картинку»; Создание условий для подвижная игра «Съедобное -несъедобное».

Чтение художественной литературы: К.Чуковский «Мойдодыр», К.Чуковский «Айболит», В.Берестов «Лежебока», С.Михалков «Про девочку, которая плохо кушала», Ю.Тувим «Письмо ко всем детям по очень важному делу», А.Бах «Надо спортом заниматься», П.Ефимов «Стихотворение о физкультуре».

Заучивание пословиц, поговорок о здоровье. Рассматривание иллюстраций, фотографий о здоровом образе жизни.

Беседа «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу» (познание +коммуникация + здоровье). Сказка-беседа «В стране Болючке» (познание + коммуникация + здоровье + безопасность). Занимательное дело «Таблетки растут на ветке, таблетки растут на грядке» (познание + здоровье + чтение худ. лит- ры). Занимательное дело «Чудо – фрукты» (познание + здоровье + чтение худ. литературы). Занимательное дело «Что можно приготовить из овощей» (познание + здоровье + чтение худ. литературы).

Художественное творчество Рисование «Мой веселый звонкий мяч» (худ. творчество + музыка + чтение худ. лит-ры + безопасность). Аппликация «Консервируем фрукты» (худ. творчество + познание + здоровье). Лепка «Однажды хозяйка с базара пришла…» (худ. творчество + познание + здоровье).

Социализация Создание условий для сюжетно – ролевой игры «Поликлиника», Создание условий для сюжетно – ролевой игры «Аптека», Создание условий для сюжетно – ролевой игры «Фитнес-зал».