Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 13 Наглядное пособие Составитель: Вдовина Е.И., учитель начальных классов Волжский 2013
Оглавление 1. Пояснительная записка………………………………………………...…3 2. Бланк заполнения результатов………………………..………………4 3. Демонстрационный вариант………………………………..……..….5 Упражнение 1……………………………………………………………………..5 Упражнение 2………………………………………………………………….…6 Упражнение 3……………………………..…………………….……………….7 Упражнение 4……………………………………………………….……………8 Упражнение 5……………………………………………………………… Упражнение 6…………………………………………………….……………..10 Упражнение 7……………………………………………………………………11 4. Литература……………………………………………………………………….12
Пояснительная записка Данное пособие предназначено для проведения упражнений на развитие мышления младших школьников. В пособии представлены иллюстрации, которые предлагаются учащимся для нахождения различий и внимательного просмотра с целью объединения предметов в группы по общим признакам, продолжения закономерности и т.п. Учащимся демонстрируется слайды с картинками. Перед этим даётся следующая инструкция: «Внимательно прочитайте задание (то, что от вас требуется выполнить). Далее следуйте инструкциям по выполнению задания, представленным на слайдах». Результаты записываются в индивидуальные бланки. Фиксация результатов выполнения упражнения учащимися в индивидуальных бланках позволяет отслеживать динамику развития уровня их мышления.
Бланк заполнения результатов п/п Ф.И. ребёнка Дано правильных ответов 1 упр.2 упр.3 упр.4 упр.5 упр.6 упр.7 упр. Анализ___________________________________________________ __________________________________________________________ __________________________________________________________ __________________________________________________________
Упражнение 1
Упражнение 2
Упражнение 3
Упражнение 4
Упражнение 5
Упражнение 6
Упражнение 7
Литература Маклаков А. Г. Мышление // Общая психология. Санкт-Петербург: Питер, Маклаков А. Г.Общая психология Санкт-Петербург Питер 2001