Грибы-особое царство природы.
Тема урока: Грибы –особое царство природы. Цель: познакомить учащихся с царством грибов. Задачи: Образовательная: 1) учить выделять группы съедобных и несъедобных грибов 2) расширение знания о грибах 3)учить работать со справочным материалом. Воспитательная: 1)воспитание бережного отношения к природе родного края; 2)воспитание бережного отношения к своему здоровью. Развивающая: 1) развивать мышление учащихся; речь, воображение 2 развитие речи учащихся, кругозора, познавательного интереса; Тип урока: изучение нового материала Вид урока: интегрированный урок (окружающий мир+технология) Методы работы: объяснительно – иллюстративные, частично – поисковые, словесные, наглядные, практические, познавательная игра. Формы работы: фронтальная, индивидуальная Оборудование: компьютер, слайды, раздаточный материал – грибы, презентация Инновационные технологии: - личностно – ориентированного обучения; - объяснительно – иллюстративного обучения; - словесной продуктивной и творческой деятельности.
Здравствуй лес, дремучий лес, Полный сказок и чудес! Ты о чём шумишь листвою Ночью тёмной, грозовою? Что ты шепчешь на заре, Весь в росе, как в серебре? Кто в глуши твоей таится? Что за зверь? Какая птица? Всё открой, не утаи. Ты же видишь – мы свои!
Грибы –уникальные организмы
Вопросы о грибах. Что такое грибы.? Какие бывают грибы? Где,как и когда растут грибы? Все ли грибы можно собирать? Какую опасность представляют грибы?
Грибы(1 определение) Грибы-особый организм,не образующий цветков и семян и размножающийся спорами. С.И.Ожегов.Словарь русского языка.
Грибы (2 определение) Грибы-особое царство природы.Грибы не похожи на зеленые растения,у них нет корня,стебля,листьев и цветков.Они не могут питаться как зеленые растения.Но и к животным они не относятся. Учебник «Естествознание»» 2 класс
Грибы (3 определение) Грибы-самостоятельное царство живых организмов.В отличие от растений грибы не умеют использовать энергию солнечного света и питаться углекислым газом из воздуха.Грибы возвращают углекислый газ атмосфере,а минеральные вещества почве.Роль грибов абсолютно противоположна роли растений. Энциклопедия для детей.Биология.
Где,как и когда растут грибы? Для произрастания грибов нужны богатая перегноем рыхлая почва,влага,умеренное тепло и прикрытие от палящих лучей солнца. Лучше всего грибы произрастают при температуре *Наиболее интенсивно они появляются в июне- июле и в сентябре-октябре.Лучшее время для сбора грибов-утро.
Белый гриб
Лисички
Шампиньон
Грузди
Мухомор
Бледная поганка Есть королева вредная, На ней шляпа бледная, И нога в ботинке, На чулке пестрянки. Кто к ней прикоснётся, Тот не проснётся.
Из каких частей состоит гриб ? шляпка грибница ножка
Первая помощь при отравлении грибами. Немедленно вызвать «скорую помощь». До приезда врачей оказать первую помощь:очистить желудок и кишечник от пищи. Надо дать пострадавшему 2-3 стакана подсоленной воды, а затем вызвать рвоту. Процедуру повторять несколько раз. Остатки грибов и очистки от них следует сохранять до приезда врача. Это поможет выяснить причину отравления и принять соответствующие меры. Но есть такие люди,которым стоит избегать грибной пищи, так как она вызывает у них аллергические реакции.
Запомни правила: Раз ты собрался по грибы- с собою острый нож бери; им аккуратно гриб срезай- в земле грибницу оставляй. Не собирай грибы, которых не знаешь или в съедобности, которых есть хоть малейшее сомнение. Постоянно пополняй знания о грибах – тогда сомнений будет меньше. В лесу грибов различных много… Ты несъедобные не трогай! В корзинку их не собирай, Но и ногами не сбивай… Нужны они лесным зверятам: Лисичкам, ёжикам, зайчатам. Их только люди не едят: В поганках, мухоморах – яд! Но для зверья лесного всё ж Тот гриб полезен и хорош!
Что обозначает этот знак ?
Что нужно сделать? Вы нашли в лесу гриб, но не знаете настоящий ли это белый гриб или ложный? а/ оставить его на месте; б/ срезать и взять с собой; в/ попытаться определить его на вкус; г/ спросить у друзей или родственников ;
Что нужно сделать? На полянке увидели мухомор. Что вы сделаете? а/ пройду мимо; б/ собью его палкой или ногой, т.к.он вреден для человека; в/ раздвину траву, чтобы его лучше было видно; г/ вспомню слова учителя: «Всё в природе взаимосвязано. Уничтожая одно, вы приносите вред многим.»
В природе всё взаимосвязано. Деревья и грибы дружат между собой. Деревья дают питательные вещества, сахар. Грибы воду и соли.
грибы птицы звери насекомые деревья, кустарники травы человек