Технология проведения процедур оценки качества образования в ДОО Мешкова Е.Б., ст. преподаватель ИРО Кировской области.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Характеристика основных компонентов модели внутренней системы оценки качества дошкольного образования по материалам Ефремовой Е.С., преподавателя кафедры.
Advertisements

МОДЕЛЬ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИИ КРАСНОЯРСКИЙ КРАЕВОЙ АВГУСТОВСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ/ 2012/ ДИСКУССИОННАЯ ПЛОЩАДКА.
Мониторинг сформированности познавательных УУД. (от англ. monitor - контролироватъ, проверять) - англ. monitoring. Специально организованное, систематическое.
Мониторинг учебных достижений Муниципальное автономное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 8 с углубленным изучением отдельных.
Диагностика и мониторинг в начальной школе МОУ СОШ 2 г. Краснокамска учитель Леткеман Л.П.
Организация внутренней системы мониторинга оценки качества образования в современной дошкольной организации Подготовила: старший воспитатель структурного.
МОДЕЛИРОВАНИЕ ВНУТРЕННЕЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ НА ОСНОВЕ РЕГИОНАЛЬНОЙ МОДЕЛИ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ Терёхина Наталья Николаевна, руководитель.
Мониторинг в образовательном учреждении Голерова Оксана Александровна Крупкина Мария Викторовна Государственное образовательное учреждение Центр психолого-педагогической.
Система контроля в дошкольном учреждении Заведующий д/с 406 С.А. Литвиченко.
МОНИТОРИНГ, КРИТЕРИИ, ПОКАЗАТЕЛИ и пр… к определению понятий 11 апреля 2007 г. Канск Сергей Викторович Семёнов.
Качество дошкольного образования с позиции ФГОС Е.В. Арасланова, кандидат психологических наук, заведующая кафедрой дошкольного и начального общего образования.
СИСТЕМА МОНИТОРИНГА ДОСТИЖЕНИЙ ДЕТЬМИ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММ В СООТВЕТСТВИИ С ФГТ В ДОУ.
@ Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования ( федеральный уровень Основная общеобразовательная программа дошкольного.
КОНТРОЛЬ В УПРАВЛЕНИИ ВОСПИТАТЕЛЬНЫМ ПРОЦЕССОМ Аналитическая деятельность заместителя директора по воспитательной работе Обухова Е.В., начальник отдела.
Мониторинг и диагностика. Сравнительный анализ.. Мониторинг – от латинского слова НАДЗИРАЮЩИЙ, наблюдение, оценка и прогноз состояния какого-либо явления.
Августовская конференция педагогических работников ЗАТО Северск «Стратегии интенсификации развития системы образования ЗАТО Северск» августа 2013г.
Мониторинг качества образования в контексте проектного управления директор МОУ СОШ 1 г. Азова директор МОУ СОШ 1 г. Азова ПШЕНИЧНЫЙ ИГОРЬ КИРИЛЛОВИЧ.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ МОНИТОРИНГ КАК ИНСТРУМЕНТАРИЙ ОТСЛЕЖИВАНИЯ И КОРРЕКЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА, НАПРАВЛЕННЫЙ НА ПОВЫШЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ РАБОТЫ ШКОЛЫ,
ГАЛИНА ИЛЬШАТОВНА АХМЕТОВА, ЗАМЕСТИТЕЛЬ ЗАВЕДУЮЩЕЙ ПО ВМР МКДОУ Ц РР Г.НОЛИНСКА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ.
Оценка качества педагогических объектов (фактов, явлений, процессов)
Транксрипт:

Технология проведения процедур оценки качества образования в ДОО Мешкова Е.Б., ст. преподаватель ИРО Кировской области

Оценка качества дошкольного образования Организационный уровень Цель Процедуры Уровень образовательной организации Управление качеством образования путем выявления соответствия организации образовательного процесса и ее результатов нормативным требованиям мониторинг Муниципальный уровень Контроль и оценка деятельности муниципальных образовательных организаций на основании параметров, характеризующих качество образования Комплексные и тематические проверки Региональный уровень Государственная регламентация качества дошкольного образования Лицензирование и госнадзор

ВСОКО: принципы проведения процедуры оценки качества дошкольного образования Обеспечение комплексного подхода к оценке качества ДО Оптимизация процесса оценивания качества ДО на всех уровнях управления образованием Вовлечение в процедуру оценки качества ДО всех субъектов качества Обеспечение согласованности действий участников процедур оценивания качества ДО

Мониторинг качества образования –это систематическое наблюдение, оценка и прогноз состояния и результатов образовательного процесса дошкольного учреждения в плане их соответствия нормативным требованиям (О.А. Сафонова) Обеспечивает изучение и оценку состояния качества образования в ДОО Определяет дальнейший маршрут коррекции действий руководителя (педагога) в направлении достижения качества образования Цель мониторинга – создание информационной базы, способствующей формированию целостного представления о качестве образования в ДОО

Компоненты мониторинга: информация, ее измерение и оценка, и выработка оснований для принятия решений по переводу образовательного процесса в новое качественное состояние, обуславливающее достижение запланированного результата Категории участников процедур оценки качества дошкольного образования на уровне ДОО и области их оценочной деятельности – «Методические рекомендации по организации внутренней системы оценки качества дошкольного образования дошкольной образовательной организации».- ИРО Кировской области, 2015 – с Методы мониторинга: Анализ (данных, документации и др.), наблюдение, в т.ч. включенное, визуальная оценка, беседа,сбор, формализация, группировка, обработка данных; анкетирование, самооценка, самообследование, метод экспертных оценок; тестирование (для выявления уровня реальных достижений ребенка)

Показатель - данные, по которым можно судить о развитии, ходе, свойствах и качествах чего-либо (Современный толковый словарь русского языка) В педагогике измерение понимается как познавательный процесс, заключающийся в том, чтобы установить «…числовые значения величин, характеризующих некоторые признаки педагогических объектов и явлений» (Н.М. Розенберг ) Оценка – суждение об определенном состоянии объекта, представленное в количественном или качественном описании

Последовательность процедуры измерения качества 1) установление базовых показателей качества, которые принимаются за основу при измерении и оценке (они зафиксированы в правовых документах); 2) составление измерителей (схем наблюдений, анкет, вопросов для беседы, критериев количественной оценки); 3) конструирование шкал, соответствующих измерителям; 4) сбор данных посредством различных методов и их математическая обработка. Полученные данные служат основанием постановки диагноза о состоянии объекта оценки и прогнозирования возможностей его развития.

Спасибо за внимание!