Технология проведения процедур оценки качества образования в ДОО Мешкова Е.Б., ст. преподаватель ИРО Кировской области
Оценка качества дошкольного образования Организационный уровень Цель Процедуры Уровень образовательной организации Управление качеством образования путем выявления соответствия организации образовательного процесса и ее результатов нормативным требованиям мониторинг Муниципальный уровень Контроль и оценка деятельности муниципальных образовательных организаций на основании параметров, характеризующих качество образования Комплексные и тематические проверки Региональный уровень Государственная регламентация качества дошкольного образования Лицензирование и госнадзор
ВСОКО: принципы проведения процедуры оценки качества дошкольного образования Обеспечение комплексного подхода к оценке качества ДО Оптимизация процесса оценивания качества ДО на всех уровнях управления образованием Вовлечение в процедуру оценки качества ДО всех субъектов качества Обеспечение согласованности действий участников процедур оценивания качества ДО
Мониторинг качества образования –это систематическое наблюдение, оценка и прогноз состояния и результатов образовательного процесса дошкольного учреждения в плане их соответствия нормативным требованиям (О.А. Сафонова) Обеспечивает изучение и оценку состояния качества образования в ДОО Определяет дальнейший маршрут коррекции действий руководителя (педагога) в направлении достижения качества образования Цель мониторинга – создание информационной базы, способствующей формированию целостного представления о качестве образования в ДОО
Компоненты мониторинга: информация, ее измерение и оценка, и выработка оснований для принятия решений по переводу образовательного процесса в новое качественное состояние, обуславливающее достижение запланированного результата Категории участников процедур оценки качества дошкольного образования на уровне ДОО и области их оценочной деятельности – «Методические рекомендации по организации внутренней системы оценки качества дошкольного образования дошкольной образовательной организации».- ИРО Кировской области, 2015 – с Методы мониторинга: Анализ (данных, документации и др.), наблюдение, в т.ч. включенное, визуальная оценка, беседа,сбор, формализация, группировка, обработка данных; анкетирование, самооценка, самообследование, метод экспертных оценок; тестирование (для выявления уровня реальных достижений ребенка)
Показатель - данные, по которым можно судить о развитии, ходе, свойствах и качествах чего-либо (Современный толковый словарь русского языка) В педагогике измерение понимается как познавательный процесс, заключающийся в том, чтобы установить «…числовые значения величин, характеризующих некоторые признаки педагогических объектов и явлений» (Н.М. Розенберг ) Оценка – суждение об определенном состоянии объекта, представленное в количественном или качественном описании
Последовательность процедуры измерения качества 1) установление базовых показателей качества, которые принимаются за основу при измерении и оценке (они зафиксированы в правовых документах); 2) составление измерителей (схем наблюдений, анкет, вопросов для беседы, критериев количественной оценки); 3) конструирование шкал, соответствующих измерителям; 4) сбор данных посредством различных методов и их математическая обработка. Полученные данные служат основанием постановки диагноза о состоянии объекта оценки и прогнозирования возможностей его развития.
Спасибо за внимание!