МБОУ Карповская средняя общеобразовательная школа Уренского муниципального района Нижегородской области Выполнила учитель русского языка и литературы Л.П.Плотникова
музыкальные инструменты Гитара- струнный музыкальный инструмент с деревянным корпусом в виде восьмёрки. Виолончель- смычковый музыкальный инструмент, размером больше скрипки, но меньше контрабаса. Баян - музыкальный инструмент с несколькими рядами кнопок или клавишей.
Рассмотрите запись и сформулируйте задание. -ист
Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. Цель: Повторить всё…; Учиться отличать и находить в … и … речи …. Цель: Повторить всё об одушевлённых и неодушевлённых именах существительных; Учиться отличать и находить в устной и письменной речи одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.
Имена существительные, обозначающие людей и животных, являются одушевлёнными.
Прочитайте слова в таблице и слова для справок. Сформулируйте задание. Название музыкального инструмента Индивидуальные признаки Общие признаки флейта б…р…бан скрипка р…аль г…тара Слова для справок: смычок, аккорд, палочки, ноты, музыка, кнопки, к…мп…зитор, исп…лнитель, клавиши, струны, …оркестр, музыкант.
Проверка. Название музыкального инструмента Индивидуальные признаки Общие признаки флейта барабан скрипка роаль гитара кнопки палочки смычок клавиши струны аккорд, ноты, музыка, композитор, исполнитель, ооркестр, музыкант
Найдите в упражнении неодушевлённое имя существительное, в котором все согласные звонкие, непарные. Назовите все имена одушевлённые и обоснуйте свой ответ.
Вместо многоточия вставьте подходящее по смыслу название музыкального инструмента из числа тех, с которыми мы познакомились во время словарно-орфографической работы. Карточка Весёлое пение жаворонка звонкое журчание ручейка раздольные мелодии - всё доступно … в руках мастера. 2. Когда трогают струны …, кажется, что трогают струны твоей души. 3. Если нужно выразить музыкой грусть и печаль, … нет равных. Карточка 2. 1.… исходит в томном стоне. 2. Поговори со мной … семиструнная. 3. Вскинул на плечо ремень … и рассыпал сердце по ладам.
А теперь сформулируйте задание к карточкам. Карточка Весёлое пение жаворонка звонкое журчание ручейка раздольные мелодии - всё доступно баяну в руках мастера. 2. Когда трогают струны гитары, кажется, что трогают струны твоей души. 3. Если нужно выразить музыкой грусть и печаль, виолончели нет равных. Карточка Виолончель исходит в томном стоне. 2. Поговори со мной гитара семиструнная. 3. Вскинул на плечо ремень баяна и рассыпал сердце по ладам.
О какой группе одушевлённых имён существительных мы сегодня говорили очень мало?
Продолжите предложения Одушевлённые имена существительные отвечают на вопрос …? Неодушевлённые имена существительные отвечают на вопрос …? Имена существительные, обозначающие людей и животных, являются ….