Авангард 1870-е-1938 гг.. Аванга́рд (фр. Avant-garde, «передовой отряд») обобщающее название течений в европейском искусстве, возникших на рубеже XIX.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Творческие искания художников XX века. Подобие Красота.
Advertisements

МЕСТО И РОЛЬ КАРТИНЫ В ИСКУССТВЕ ХХ ВЕКА. Кубизм.
Футуризм и живопись Учитель русского языка и литературы МОУ «Лицей 1» г. Балаково Саратовской области Землянниковой Татьяны Сергеевны.
Авангардизм - новаторство в искусстве. Черты авангардизма: деформация формы; новизна; смелость; вера в наступление эры чудо - техники; диалог художника.
ПОДГОТОВИЛА ПРЕЗЕНТАЦИЮ ВАЛЕНТИНА МАКСАКОВА.. Существует огромное разнообразие стилей и направлений в изобразительном искусстве. Часто они не имеют четко.
Кубизм Пикассо из лоскутков Мастер-класс «Картина из осколков» Материал подготовлен учителем технологии и МХК МБОУ «Яйская СОШ 2» Комарницкой Еленой Брониславовной.
СОШ с. ТОПКИ Лев – Толстовского района Липецкой области Изобразительное искусство 7 класс Тема: «Абстрактная композиция». Выполнила: Филина С.Н. учитель.
Искусство XX века Авангардизм Разработала проект: Миронова Оксана ученица 9б класса Руководитель проекта: Ларина Татьяна Владимировна, учитель ИЗО
Презентация по изобразительному искусству для 8 класса. Автор учитель ИЗО Фомченко Е.С.
Множественность художественных миров. Что может изображать живописец, если он считает себя творцом? Только свой мир, а не окружающий нас подлунный. Не.
«Живопись как вид искусства. Пейзаж. Методика ознакомления детей дошкольного возраста с пейзажем»
иметь представление об общей природе художественного процесса в изобразительном, фото и экранном искусствах; активизировать эстетическое восприятие произведений.
Бельчикова Н.В. – зам.зав. по УВР Нищик С.В. - руководитель изостудии МДОУ д/с 30.
Изобразительное искусство эпохи модернизма Фадеева Вероника 11А.
Презинтацию подготовила Ученица IIG класса Лентварской гимназии «Версме» Мария Сологубайте 2017 г.
НАТЮРМОРТ В СТИЛЕ КУБИЗМА «Лимон» «Кубизм - самая полная и радикальная художественная революция со времен Ренессанса» Дж.Голдинг Составила: Садовская Д.И.
Сальвадор Дали ( )- испанский живописец, график, скульптор, режиссёр, писатель. Один из самых известных представителей сюрреализма. Обучаться.
Подготовил: Ибрагимов Руслан Руководитель: Ячевская Татьяна Анатольевна ГОУ СОШ г.
Транксрипт:

Авангард 1870-е-1938 гг.

Аванга́рд (фр. Avant-garde, «передовой отряд») обобщающее название течений в европейском искусстве, возникших на рубеже XIX и XX веков, выраженное в полемически-боевой форме (отсюда само имя, взятое из военно-политической лексики). Его временными рамками принято считать период с 1870 по 1938 год.. Авангард характеризуется экспериментальным подходом к художественному творчеству, выходящим за рамки классической эстетики, с использованием оригинальных, новаторских средств выражения, подчёркнутым символизмом художественных образов. Понятие авангард в большой степени эклектично по своей сути. Этим термином обозначают целый ряд школ и направлений в искусстве, порой имеющих диаметрально противоположную идейную основу

Видимое перестало казаться достоверным. Поэтому на рубеже XIX и XX веков живописцы отказались от натуралистического восприятия видимой картины мира. Видимое перестало быть для них интересным. В живописи произошла настоящая революция, и художники обратились к мирам своих чувств и фантазий, пытались отобразить внутренние структуры мироустройства или вовсе отказались от художественных задач в прежнем понимании.

Карл Брюллов «Всадница»

Франс Снейдерс «Фрукты в чаше на красной скатерти»

Брейгель Питер Младший « Поклонение волхвов»

Привычные ключи к пониманию Классическая живопись Подобие Художник пишет с натуры, картина воспроизводит реальность и создает образы, похожие на те, что видит человеческий глаз в природе. Построение картины основывается на воздушной и линейной перспективах и на светотеневом моделировании объемов. Красота Художник руководствуется эстетическими соображениями, стремиться к красоте и гармонии. Мастерство Живописная техника требует долгой, тщательной и технически сложной работы над картиной. Создание многослойного красочного слоя требует особых методов и профессиональных навыков.

Сальвадора Дали "Постоянство памяти"

Пабло Пикассо «Плачущая женщина»

Хуан Миро «Женщина перед солнцем»

Аристарх Лентулов «Василий Блаженный».

Джакомо Белла "Динамизм собачки на поводке"

Привычные ключи к пониманию Классическая живопись Живопись авангарда Подобие Художник пишет с натуры, картина воспроизводит реальность и создает образы, похожие на те, что видит человеческий глаз в природе. Построение картины основывается на воздушной и линейной перспективах и на светотеневом моделировании объемов. Привычные визуальные образы искажаются или лишаются привычных черт. Линейная перспектива и светотень сменяются плоскостностью изображения, а вместо воздушной перспективы используется сияние чистых цветов. Изображение может вообще не изображать никакой видимой реальности, быть фантазийным или совершенно абстрактным. Красота Художник руководствуется эстетическими соображениями, стремится к красоте и гармонии. Привычные каноны красоты нарушаются или отвергаются. Изображение некрасивое, неприятное или безобразное. Мастерство Живописная техника требует долгой, тщательной и технически сложной работы над картиной. Создание многослойного красочного слоя требует особых методов и профессиональных навыков. Картина может быть исполнена небрежно, быстро и без применения сложных методов. Краска может наноситься любыми подручными средствами.

На рубеже XIX и XX веков произошел отказ от видимого. Окружающий мир перестал быть единственным порождающим лоном художественного творчества. Целью живописи стало выражение незримого, да и средства для достижений этой цели можно было черпать не только в жизнеподобной реальности. А где? Давайте посмотрим, какие новые возможности приобрели художники. В зависимости от целей и от степени радикализма вариантов может быть несколько.

Кузьма Петров-Водкин «Купание красного коня»

Б.М.Кустодиев «Большевик»

Марк Шагал «Над городом»

Хаим Сутин «Пейзаж»

Ради художественной задачи допустимы упрощения, вольности и даже искажения. Поэтому конь красный, влюбленные парят в облаках.

Пабло Пикассо «Женщина с цветком»

Пабло Пикассо «Портрет Амброзо Воллара»

Хуан Грис «Портрет Пикассо»

Пабло Пикассо «Купальщица, открывающая кабинку»

Пабло Пикассо «Скрипка и гитара»

Изображение не самой реальности, а собственное представление о ней. Правда жизни, только выраженная без помощи привычных жизнеподобных образов.

Сальвадор Дали «Лебеди отражающиеся в слонах»

Сальвадор Дали «Постоянство памяти»

Сальвадор Дали «Тайная вечеря»

Ив Танги «Неопределенная делимость»

Рене Магритт «Графский поток»

Мир воображений и фантазий. Невозможное в реальности изображение воспринимается достоверным или убедительным.

Василий Кандинский « Композиция VII»

Казимира Малевича «Супремус 56»

Рой Лихтенштейн «Красная живопись»

Ханс Хартунг « Без названия»

. Нет изображения реального или выдуманного.

Как видите, спектр возможностей получился очень богатым. Если раньше художественные стили и направления сменяли друг друга поочередно, то в XX веке они сосуществуют одновременно и развиваются друг с другом.

Авангард вынужден был своих зрителей создавать и воспитывать. Чтобы понимать живопись авангарда, нужно вступать с ней в диалог, а значит, оказаться с ней в одном контексте. Но, в качестве награды за трудности зритель получает бонус: раз художник ведет с вами диалог, а не произносит монолог, то вы имеете право на собственное понимание и интерпретацию. Принципиальная установка искусства XX века – невозможность однозначного прочтения никакого текста. А где неоднозначность, там простор для трактовок.

Схема понимания живописи авангарда: Доверие – название – ассоциации – контекст – детали - вчувствование. К тому же для этого нужны эрудиция, внимание и чуткость.

–Элементы общего контекста авангардной живописи: -отказ от видимого, -конец времени, -художник- творец, -равноправие миров и реальностей, -живопись зрачком вовнутрь, -понимание картины как самодостаточной вещи, -самоценность изобразительных средств, -расщепление и распад живописи, -разрушение границ.