Сериченко Гульнара Темиргалиевна учитель начальных классов МОУ СОШ 15 г.Энгельса.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Образование развивает способности, но не создает их. Вальтер Скотт 2010 МОУ «Кирилловская средняя общеобразовательная школа.
Advertisements

Учитель информатики Борщенко Ирина Алексеевна. Проект как проблема – «может означать подлинную ситуацию творчества, где человек перестает быть просто.
Метод проектов Опарина Ольга Борисовна, методист МОУ «Информационно-образовательный Центр»
Проектная деятельность на уроках МХК Автор: Сергеева Тамара Владимирова, учитель истории и обществознания, МОУ СОШ 9.
Использование проектной деятельности на уроках английского языка Гусарова В.В. учитель английского языка МБОУ «СОШ 8»
Технология проектной деятельности Метод проектов возник в начале ХХ века в США. Автор идеи – американский педагог Джон Дьюи.
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Знания устаревают весьма быстро, тогда как способы деятельности – значительно медленнее. Т.И.Шамова.
Проектная деятельность в начальной школе Выполнила Дрокина Е.А. руководитель ШМО учителей начальных классов МБОУ СОШ 12.
Проектный метод в образовании дошкольников Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад 3»
«Скажи мне - и я забуду, покажи мне - и я запомню, вовлеки меня - и я научусь!» МЕТОД ПРОЕКТОВ 1919г. «МЕТОД ПРОБЛЕМ» (Дьюи, Лай, Торндайк…)
Задачи современного общего образования в школах РФ Научить: организовывать свою деятельность; объяснять явления действительности; ориентироваться в мире.
«Развитие есть результат обучения не совпадающий с его содержанием» Л.С. Выготский.
Типология проектов Е.С. Полат. Типологический признак: 1. доминирующий метод или вид деятельности; 2. предметно-содержательная область; 3. характер координации;
Автор: Морозова О.Р.. Создать положительную мотивацию к изучению немецкого языка при осознании значимости его изучения.
МЕТОД ПРОЕКТОВ Афанасьева Анна Павловна МБОУ «СОШ г. Бирюча» МБОУ «СОШ г. Бирюча»
Презентация проектной методики в схемах и таблицах.
Организация проектной деятельности с младшими школьниками Знания – дети удивления и любопытства (Луи де Бройль) (Луи де Бройль)
Метод проектов. Истоки метода проекта уводят нас в Америку, где его разрабатывал педагог Джон Дьюк Килпатрик. Основоположниками проектного метода в отечественной.
«Проблема устанавливает цель мысли, а цель контролирует процесс мышления» ПИППКРО Центр образовательных информационных технологий Составила Кацуба Ю.П.
Учебный проект - метод учебной деятельности, основанный на постановке социально значимой цели и ее практическом достижении. ( по пособию Н.А. Краля Метод.
Транксрипт:

Сериченко Гульнара Темиргалиевна учитель начальных классов МОУ СОШ 15 г.Энгельса

«Технология организации проектной деятельности младших школьников»

Проект – это специально организованный учителем и самостоятельно выполняемый учащимися комплекс действий, где они могут быть самостоятельными при принятии решения и ответственными за свой выбор, результат труда, создание творческого продукта (Мацкевич Т.А., Лукоянова Л.Г.) (Мацкевич Т.А., Лукоянова Л.Г.)

Виды проектов 1.По доминирующей в проекте деятельности: - исследовательские - информационные - практико-ориентированные - ролево-игровые - творческие 2. По предметно-содержательной области: - монопроект (в рамках одного учебного предмета) - межпредметный - надпредметный (выходит за рамки школьного обучения)

3. По характеру координации проекта: - непосредственный (открытая явная координация «Вы-учитель») - скрытый (координатор не явной, он имитирует участника проекта) 4. По характеру контактов среди участников: - внутриклассный - школьный - городской - региональный - областной 5. По количеству участников проекта: - индивидуальный - парный - групповой

6. По продолжительности проекта: - краткосрочный (1-2урока) - средней продолжительности (до 1 месяца) - долгосрочный

Этапы проекта 1.Погружение в проект 2.Организация деятельности 3.Осуществление деятельности 4.Презентация проекта

Требования к проектам в начальной школе: «Исходи из ребёнка» (темы должны быть посильны пониманию ребенка) Проект должен быть несложным Выбору проекта должна предшествовать «вспышка интереса» Исследование для младших школьников начинается прежде всего с наблюдения. Дневник наблюдений - основа проекта. Использование идеи проекта – рассказа как результата детского творчества и фантазии (рассказ – наблюдение, рассказ – песня, рассказ – картина, рассказ – фильм, музыкальный рассказ и т.п.) Использование проектов игр (изготовление открыток, игрушек, сувениров, предметов школьного обихода и т.д.) Идея «самообслуживания». Использование идеи экскурсионных проектов. Сотворчество ребят и взрослых. Создание условий для формирования у каждого ребенка высокой самооценки, уверенности в своих силах. Проведение с детьми рефлексии (что узнали, что понравилось, что хотелось бы изменить или, наоборот, повторить) Максимально возможное дидактическое, информационное и материальное обеспечение проектной деятельности прямо в школе.

Методы обучения при организации проектной деятельности: 1.Традиционные методы: вербальные демонстрация практические наблюдения самостоятельная работа с литературой метод упражнений 2. Нетрадиционные методы: метод информационной поддержки метод мозговой атаки алгоритмический метод Метод новых вариантов Метод абсурда и т.д.