Министерство образования Оренбургской области Государственное учреждение «Региональный центр развития образования» ФОРМИРОВАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ МОНИТОРИНГА ОСВОЕНИЯ ВЫПУСКНИКАМИ ТРЕТЬЕЙ СТУПЕНИ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ Скрынникова О.Н., координатор проекта ФОРМИРОВАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ МОНИТОРИНГА ОСВОЕНИЯ ВЫПУСКНИКАМИ ТРЕТЬЕЙ СТУПЕНИ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ Скрынникова О.Н., координатор проекта
Разработать и апробировать муниципальную систему мониторинга готовности выпускников старшей школы к итоговой аттестации
Формирование положительных результатов ЕГЭ Выявление организационно- педагогических, организационно-методических, психолого-педагогических условий повышения качества образования Обеспечение подготовки учащихся к ЕГЭ на протяжении всего периода обучения в старшей школе Создание региональной системы подготовки к итоговой аттестации на основной и старшей ступенях обучения по всем предметам Задачи проекта
Этапы проекта Этапы проекта и их содержание Подготовительный Осознание проблемной ситуации, постановка целей, мотивация участников проекта Практический Проведение контрольных срезов, сбор и обработка результатов, интерпретация результатов Аналитический Анализ результатов: сравнение планируемых и реальных результатов, обобщение, выводы Контрольно-коррекционный Поиск способов коррекции ошибок, составление индивидуальных образовательных маршрутов по коррекции выявленных недостатков Заключительный Обобщение этапов работы, выводы, составление рекомендаций Проектировочный Планирование деятельности, продумывание хода реализации проекта
Входной контроль 3 работы по русскому языку; 5 работ по математике Промежуточный контроль 1 полугодие 10 класса; 2 полугодие 10 класса; Начало 11 класса; 1 полугодие 11 класса Итоговый контроль Государственная (итоговая) аттестация (ЕГЭ) Контрольные работы в рамках реализации проекта Контрольные работы в рамках реализации проекта
«2»«3»«4»«5» Работа 116%31%19%28% Работа 227%42%18%13% Работа 334%33%19%13% Работа 424%35%29%12% Работа 5
Проблемы реализации проекта Непонимание целей, задач проекта и механизмов их достижения Недостаточная мотивация участников проекта Проблемы при разработке индивидуальных образовательных маршрутов Низкий уровень развития аналитических навыков педагогов
Какие проблемы решает проект? (информация к размышлению): Проблема репетиторства; Улучшение качества преподавания в сельских школах; Сравнительный анализ качества обучения; Построение системы подготовки выпускников к Г(И)А; Повышение уровня самоконтроля учителя; Соблюдение корпоративной этики и ответственности за результаты труда