Учитель Николаева Э.В.
цфшох юднце тцшию кдаши дарюш фцодг шхраш хююфд хидяю
Цели урока. Я хочу узнать … Я хочу вспомнить …………. Я хочу повтоприть ……. Я хочу научиться ………..
звуки гласные согласные [а] [и] [о] [у][э][а] [и] [о] [у][э] [б] [п] [д] [т][ж][б] [п] [д] [т][ж]
ПРАВИЛА НАПИСАНИЕ СЛОВ
Терминологический диктант
В русском алфавите _______ буквы, ______гласных, _____ согласная и две буквы _______, которые звуков не обозначают.
В русском алфавите 33 буквы, 10 гласных, 21 согласная и две буквы Ь и Ъ, которые звуков не обозначают.
тянутся, поются Гласные звуки [а], [о], [и], [ы], [э], [у] состоят только из голоса. Ппри образовании гласных звуков выдыхаемый воздух проходит через рот свободно
грохотать – грохот герой гроза – грозы салют проверяемые непроверяемые ОРФОГРАФИ ЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ Д.Н.Ушаков С.Е.Крючков гласные
Проверяемая безударная гласная Непроверяемая безударная гласная
Проверяемая безударная гласная Непроверяемая безударная гласная Ппримирять(врагов),бинокль ппримерять (платье)вокзал объединоние гитара разделить конфета
Е Ё Ю Я 2 ЗВ. 1. В начале слова [Й`Э] [Й`У] Е Л Ь, Ю Л А 2. После Ъ или Ь [Й`А] Л И С Ь Я 3. После гласной [Й`О] Т В О Ё
УПОТРЕБЛЕНИЕ БУКВ Ъ Ь После, которые оканчиваются на согласный, а начинается с Е, Ё, Ю, Я СЪЕЗД ОБЪЁМ ОБЪЯВИТЬ В остальных случаях ВЬЮГА ВЬЮН
Новая п…еса, от…утюжить брюки, из…ездить весь мир, медвеж…я берлога, сильная в…юга
звонкие [п] [т] [к] [с] [ш][п] [т] [к] [с] [ш] глухие [б] [д] [г] [ж] [з][б] [д] [г] [ж] [з]
Большинство образуют пары [б] – [б`], [д] – [д`], [г] – [г`], [з] – [з`] Некоторые не имеют пары Всегда твердые Всегда мягкие [ж], [ш], [ц] [ч`], [щ`], [й`]
Большинство образуют пары [б] – [п], [д] – [т], [г] – [к], [з] – [с] Некоторые не имеют пары Всегда звонкие Всегда глухие [р] – [р`], [л] – [л`], [м] – [м`], [н] – [н`] [й`] [х] – [х`], [ц], [ч`], [щ`]
Звонкий согласный может замоняться парным ему глухим на _______ или _______. Замона звонкого согласного на парный глухой называется __________. Глухой согласный может замоняться парным звонким перед ________. Замона глухого согласного на парный звонкий называется ______________.
Парные согласные лодка – лодочка гприб - гприбы Непроизносимые согласные местный – место гигантский - гиганты
Ги…кий,упако…ка, ко…ьба, старо…, мало…ьба, бесе…ка, пр…ьба
ОГЛУШЕНИЕОЗВОНЧЕНИЕ гибкий косьба упаковкамалотьба старожпросьба беседка
Я узнал … Я вспомнил …………. Я повтоприл ………. Я научился ………..
1. Выполнить тест 2. Выполнить фонетический разбор слов 1 ваприант – подъём, 2 ваприант - грустная 3. Составить кроссворд по теме «Фонетика» (по желанию)
ПОДЪЁМ
1. Выполнить тест 2. Составить кроссворд по теме «Фонетика» (по желанию)
По гопризонтали: 1. Какой звук обозначает буква Ч? 2. Раздел науки о языке, в котором содержатся правила произношония и ударония в словах. 3.Наука, изучающая звуки. 4. Азбука или по - другому… По вертикали: 1.Наука, изучающая начертания букв, их виды. 2. Школьный предмет, на котором решают уравнония. 3. Какой звук обозначает буква ЭР?
1. мягкий р а 2. орфоэпия и 3. фонетиказ 4. алфавит го он бк при ай
1. Фонетика – раздел науки о языке, изучающий звуки речи. 2. Выполнить фонетическую запись слова - это записать слово так, как оно произносится. 3. В словах русского языка букв может быть больше, чем звуков 4. В слове ЁЛКА букв столько же, сколько и звуков
5. В русском языке все буквы могут обозначать звуки. 6. В слове КОНЬ мягкий знак не обозначает звука. 7. В слове ЧЕСТНЫЙ 7 букв, 6 звуков. 8. Звуки речи – это самые малонькие единицы языка.