Учитель Николаева Э.В.. цфшох юднце тцшию кдаши дорюш фцодг шхраш хююфд хидяю.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ФОНЕТИКА Автор работы Штанков Андрей Студент группы С-11 ТПК Г.Тольятти 2012.
Advertisements

Фонетическая система русского языка Выполнила: Неганова Дарья Ученица 5 класса «Б» Учитель: Агафонова Т. Е.
Фонетика Звуки речи Гласные звуки Ударные Безударные Согласные звуки Твердые Мягкие Глухие Звонкие (Степка! Хочешь щец? Фи! )
Памяткапамятка Что необходимо знать, чтобы правильно выполнять фонетический разбор слова.
З В У К И Р Е Ч И Ф О Н Е Т И К А. ОСНОВНЫЕ ЗВУКИ РЕЧИ ГЛАСНЫЕ СОГЛАСНЫЕ Гласные звуки состоят только из голоса. При образовании гласных звуков выдыхаемый.
Фонетический разбор слова. Начальная школа.
Фонетический разбор слова начальная школа. ФОНЕТИКАФОНЕТИКА ФОНЕТИКАФОНЕТИКА Это раздел русского языка, который изучает звуки нашей речи. Фонетический.
Звуки речи [ ] Гласные [ ] Ударные Безударные Согласные [ ] Твёрдые Звонкие ^ Глухие Мягкие, Звонкие ^ Глухие.
Фонетика Расшифровка опорного конспекта. Автор: Попков С.И., учитель русского языка МОУ СОШ 112 города Уфы Данная презентация предназначена для самостоятельной.
Фонетика Гласные и согласные звуки. Различие между гласными и согласными звуками ярко показал в стихах С. Маршак: Дыхание свободно в каждой гласной, В.
Тайны звука Петрова Елена Ученица 6 класса «А» МОУ «СОШ 11» ГАБОВ АЛЕКСЕЙ Ученик 4 класса «А» МОУ «СОШ 11» г. Находка г.
Что изучают фонетика и графика ? Работу выполнил ученик 8 Б класса Назаров Иван.
Гласные звуки Согласные звуки ударениеслог Ютированные буквы - раздел науки о языке, изучающий звуки речи.
План фонетического разбора слова План разбора в стихотворной форме Алгоритм разбора Как оформить фонетические разбор слова.
Выбери букву. Буква «А» обозначает звук [а]. Звук [а] – гласный. В слове может быть ударным или безударным.
Фонетика Подготовила Тинчурина Дания М.. Фонетика (от греческого слова phone – звук) – это раздел языкознания, изучающий способы образования и акустические.
Начать тест Использован шаблон создания тестов в PowerPointшаблон создания тестов в PowerPoint Русский язык Фонетика Часть 1.
Презентация к уроку по русскому языку (5 класс) по теме: Интерактивные таблицы к урокам по теме "Фонетика", 5 класс
Фонетика (от греч. phonetikos – звуковой, голосовой, от phone – звук) – раздел языкознания, в котором изучается звуковой строй языка: звуки человеческой.
План фонетического разбора слова План разбора в стихотворной форме Алгоритм разбора Как оформить фонетические разбор слова.
Транксрипт:

Учитель Николаева Э.В.

цфшох юднце тцшию кдаши дарюш фцодг шхраш хююфд хидяю

Цели урока. Я хочу узнать … Я хочу вспомнить …………. Я хочу повтоприть ……. Я хочу научиться ………..

звуки гласные согласные [а] [и] [о] [у][э][а] [и] [о] [у][э] [б] [п] [д] [т][ж][б] [п] [д] [т][ж]

ПРАВИЛА НАПИСАНИЕ СЛОВ

Терминологический диктант

В русском алфавите _______ буквы, ______гласных, _____ согласная и две буквы _______, которые звуков не обозначают.

В русском алфавите 33 буквы, 10 гласных, 21 согласная и две буквы Ь и Ъ, которые звуков не обозначают.

тянутся, поются Гласные звуки [а], [о], [и], [ы], [э], [у] состоят только из голоса. Ппри образовании гласных звуков выдыхаемый воздух проходит через рот свободно

грохотать – грохот герой гроза – грозы салют проверяемые непроверяемые ОРФОГРАФИ ЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ Д.Н.Ушаков С.Е.Крючков гласные

Проверяемая безударная гласная Непроверяемая безударная гласная

Проверяемая безударная гласная Непроверяемая безударная гласная Ппримирять(врагов),бинокль ппримерять (платье)вокзал объединоние гитара разделить конфета

Е Ё Ю Я 2 ЗВ. 1. В начале слова [Й`Э] [Й`У] Е Л Ь, Ю Л А 2. После Ъ или Ь [Й`А] Л И С Ь Я 3. После гласной [Й`О] Т В О Ё

УПОТРЕБЛЕНИЕ БУКВ Ъ Ь После, которые оканчиваются на согласный, а начинается с Е, Ё, Ю, Я СЪЕЗД ОБЪЁМ ОБЪЯВИТЬ В остальных случаях ВЬЮГА ВЬЮН

Новая п…еса, от…утюжить брюки, из…ездить весь мир, медвеж…я берлога, сильная в…юга

звонкие [п] [т] [к] [с] [ш][п] [т] [к] [с] [ш] глухие [б] [д] [г] [ж] [з][б] [д] [г] [ж] [з]

Большинство образуют пары [б] – [б`], [д] – [д`], [г] – [г`], [з] – [з`] Некоторые не имеют пары Всегда твердые Всегда мягкие [ж], [ш], [ц] [ч`], [щ`], [й`]

Большинство образуют пары [б] – [п], [д] – [т], [г] – [к], [з] – [с] Некоторые не имеют пары Всегда звонкие Всегда глухие [р] – [р`], [л] – [л`], [м] – [м`], [н] – [н`] [й`] [х] – [х`], [ц], [ч`], [щ`]

Звонкий согласный может замоняться парным ему глухим на _______ или _______. Замона звонкого согласного на парный глухой называется __________. Глухой согласный может замоняться парным звонким перед ________. Замона глухого согласного на парный звонкий называется ______________.

Парные согласные лодка – лодочка гприб - гприбы Непроизносимые согласные местный – место гигантский - гиганты

Ги…кий,упако…ка, ко…ьба, старо…, мало…ьба, бесе…ка, пр…ьба

ОГЛУШЕНИЕОЗВОНЧЕНИЕ гибкий косьба упаковкамалотьба старожпросьба беседка

Я узнал … Я вспомнил …………. Я повтоприл ………. Я научился ………..

1. Выполнить тест 2. Выполнить фонетический разбор слов 1 ваприант – подъём, 2 ваприант - грустная 3. Составить кроссворд по теме «Фонетика» (по желанию)

ПОДЪЁМ

1. Выполнить тест 2. Составить кроссворд по теме «Фонетика» (по желанию)

По гопризонтали: 1. Какой звук обозначает буква Ч? 2. Раздел науки о языке, в котором содержатся правила произношония и ударония в словах. 3.Наука, изучающая звуки. 4. Азбука или по - другому… По вертикали: 1.Наука, изучающая начертания букв, их виды. 2. Школьный предмет, на котором решают уравнония. 3. Какой звук обозначает буква ЭР?

1. мягкий р а 2. орфоэпия и 3. фонетиказ 4. алфавит го он бк при ай

1. Фонетика – раздел науки о языке, изучающий звуки речи. 2. Выполнить фонетическую запись слова - это записать слово так, как оно произносится. 3. В словах русского языка букв может быть больше, чем звуков 4. В слове ЁЛКА букв столько же, сколько и звуков

5. В русском языке все буквы могут обозначать звуки. 6. В слове КОНЬ мягкий знак не обозначает звука. 7. В слове ЧЕСТНЫЙ 7 букв, 6 звуков. 8. Звуки речи – это самые малонькие единицы языка.