Кафедра Корпоративный менеджмент современное бизнес-образование Международный бизнес: основные понятия и определения Шобанов Андрей Витальевич.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Кафедра Корпоративный менеджмент современное бизнес-образование Стратегия построения и ведения международного бизнеса Шобанов Андрей Витальевич.
Advertisements

Владивостокский государственный университет экономики и сервиса Кафедра менеджмента Преподаватель: Копьёва Светлана Викторовна канд. экон. наук, доцент.
Кафедра Корпоративный менеджмент современное бизнес-образование Международные стратегические альянсы Шобанов Андрей Витальевич.
Кафедра Корпоративный менеджмент современное бизнес-образование Основные факторы и тенденции развития международного бизнеса Шобанов Андрей Витальевич.
Кафедра Корпоративный менеджмент современное бизнес-образование Организационные структуры ТНК Шобанов Андрей Витальевич.
Тема 1. «Сущность и особенности развития международного менеджмента» 1. Понятие и проблемы международного менеджмента. 2.Национальные различия международного.
Выполнила: Покатилов Анастасия, 3 ЕМ 2 ТНК И РЕАЛЬНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ.
ВВЕДЕНИЕ В МЕЖДУНАРОДНЫЙ БИЗНЕС. ГЛОБАЛИЗАЦИЯ РЫНКОВ.
Стратегический менеджмент. Тема 5. Влияние глобализации на стратегии конкуренции.
Понятие ТНК Роль ТНК в мировой экономике. Транснациональные корпорации (ТНК) - это международные фирмы, имеющие свои хозяйственные подразделения в двух.
Специфика технологии как товара. Неравномерность развития научно-технического прогресса создает значительные технологические различия между отдельными.
Формы экономического сотрудничества Беларуси с ТНК, МНК.
Мировые информационные ресурсы Электронный бизнес Тема 7.
Стратегический Аудит России Поиск новых возможностей для повышения конкурентоспособности Москва, 2006.
Мировая экономика. Мировая экономика – многоуровневая, глобальная система хозяйствования, объединяющая национальные экономики стран мира на основе международного.
Поддержка доступа на рынки зарубежных стран и поддержка экспорта Круглый стол IX Красноярский экономический форум.
С ТРАТЕГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ КАК ОСНОВА АНТИКРИЗИСНОГО УПРАВЛЕНИЯ Апарату С.В. 924-Н.
О СНОВЫ МЕЖДУНАРОДНОГО МЕНЕДЖМЕНТА Обзорная презентация.
Концентрация «Предпринимательство и инновации» Предпринимательство как особый вид деятельности Основные формы поддержки предпринимательства. Бизнес-идея.
Л ЕКЦИЯ 14 Мировое хозяйство и его эволюция. П ЛАН : 1. Образование, этапы становления и основные черты мирового хозяйства. 2. Международное разделение.
Транксрипт:

Кафедра Корпоративный менеджмент современное бизнес-образование Международный бизнес: основные понятия и определения Шобанов Андрей Витальевич

Кафедра Корпоративный менеджмент современное бизнес-образование Международный бизнес – это деловая активность субъектов мирового рынка, направленная на совершение международных коммерческих операций между контрагентами разных стран. К международному бизнесу относятся также производственное и научно-техническое сотрудничество, патентно-лицензионные операции, туризм, международная аренда и т.д. В основе международного бизнеса лежит международное разделение труда, извлечение преимуществ из различия производств и условий других стран.

Кафедра Корпоративный менеджмент современное бизнес-образование направленность на постоянное повышение уровня конкурентоспособности продукции и фирм, выпуск новых товаров совершенствование традиционных видов товаров сокращение издержек производства и обращения стремление к повышению уровня развития телекоммуникаций и электронных средств связи использования выгод и преимуществ размещения ТНК и приспособление их к требованиям местных рынков приспособление к культурным особенностям стран и социальной структуре необходимость учитывать особенности законодательства разных стран Особенности международного бизнеса на современном этапе

Кафедра Корпоративный менеджмент современное бизнес-образование Масштабы экономической деятельности международных корпораций Страна/компанияВВП/объем продаж, млрд. долл. Wall-Mart Store408 Бельгия 395 Royal Dutch Shell285 Норвегия 276 Exxon Mobile284 Португалия 247 Toyota Motors204 Дания 204 Ford Motor118 Ирак 117 General Motors104 Болгария 92

Кафедра Корпоративный менеджмент современное бизнес-образование Международные корпорации Транснациональные Головная компания принадлежит капиталу одной страны, а филиалы разбросаны по разным странам (Wall-Mart Store) Многонациональные Головная компания принадлежит капиталу двух и более стран, а филиалы также действуют в разных странах (Royal Dutch Shell) Глобальные Создание глобальных предпринимательских сетей. Стандартизация продукции и стандартизация бизнеса (Coca-Cola, Sony, Intel)

Кафедра Корпоративный менеджмент современное бизнес-образование Транснациональная корпорация это комплекс, использующий в своей деятельности международный подход и предполагающий формирование транснационального производственного, торгового и финансового комплекса с единым центром принятия решений в стране базирования и с филиалами в других странах.

Кафедра Корпоративный менеджмент современное бизнес-образование Статистика ТНК (TNC, UNCTAD) Показатель Величина Количество ТНК79 тыс. Количество филиалов ТНК790 тыс. Добавленная стоимость, созданная зарубежными филиалами ТНК 11% мирового ВВП Численность занятых 82 млн. чел. Сумма продаж 31 трлн. долл. Доля экспорта в продажах 20%

Кафедра Корпоративный менеджмент современное бизнес-образование «Триада» глобальных компаний Кеничи Омаэ (Kenichi Ohmae)

Кафедра Корпоративный менеджмент современное бизнес-образование Различия международного и национального бизнеса За счет использования страновых преимуществ международный бизнес расширяет горизонты постановки целей бизнеса и увеличивает арсенал средств их достижения. Фирмы получают возможность наращивать конкурентные преимущества, преодолевая ограничения, связанные с уровнем развития стран и в более широком смысле с условиями ведения бизнеса в одной стране. Различия национального и международного бизнеса наиболее ярко проявляются в тех аспектах деловых операций, которые тесно связаны с культурными различиями стран, где оперирует компания.

Кафедра Корпоративный менеджмент современное бизнес-образование Цели и формы международного бизнеса Цели Поиск и освоение новых рынков Поиск и использование эффективных ресурсов Формы Внешняя торговля товарами и услугами Международные инвестиции Лицензирование, создание совместных предприятий, заключение альянсов