Ключевые особенности ФГОС
ФГОС Совокупность трех систем требований к структуре основной образовательной программы; к условиям реализации основной образовательной программы; к результатам освоения основной образовательной программы
3 Метапредметные ПредметныеЛичностные Требования к результатам освоения основной образовательной программы Результаты образования
Предметные результаты: универсальные способы действий, преломляемые через специфику предмета, система базовых или опорных знаний, индивидуальный прогресс в отдельных направлениях
Личностные результаты: формирование основ российской гражданской и этнической идентичности младшего школьника; формирование внутренней позиции школьника; развитие мотивов и смыслов учебно- образовательной деятельности; развитие системы ценностных ориентаций, в т.ч. морально-этических, отражающих индивидуально-личностные позиции, социальные чувства и личностные качества.
Метапредметные результаты Универсальные способы учебных действий: познавательные коммуникативные регулятивные
Компетентностный подход освоение учащимися различного рода умений, позволяющих им в будущем действовать эффективно в ситуациях профессиональной, личной и общественной жизни. Аксиологический подход позволяет изучать педагогические явления с точки зрения общечеловеческих ценностей.
Впервые в структуре ФГОС задаются требования к условиям осуществления образования Кадровым ресурсам Финансовым ресурсам Материально-техническим ресурсам Информационным ресурсам Учебно-методическим ресурсам
Требования к структуре основной образовательной программе ТРЕБОВАНИЯ Планируемые результаты Учебный план Программа духовно- нравственного воспитания Программа здорового образа жизни Программа Развития УУД Программы по предметам Программа коррекционной работы Система оценки
Интеграция общего и дополнительного образования через организацию внеурочной деятельности -один из способов реализации воспитательной составляющей ФГОС Содержательные механизмы Организационные механизмы
Учитель начальных классов Позиционирование учителя Позиция учителя-профессионала демонстрирует культурные образцы действий инициирует пробные действия детей консультирует, корректирует действия ищет способы включить в работу каждого Позиция воспитателя создает условия для приобретения детьми жизненного опыта (общения, выбора, ответственного поведения, саморегуляции …), самостоятельной выработки жизненных ценностей со-участник, третейский судья Позиция педагогической поддержки оказывает адресную помощь ребенку: не избавляя от проблемной ситуации, но помогая ее преодолевать
Учитель начальных классов Профессиональное мастерство Проектирование учебного процесса тематическое планирование учебного процесса на основе проецирования итоговых результатов на данный этап учебного процесса, проектирование «учебных ситуаций»; Организация работы учащихся в группах и парах, в мобильных группах, индивидуальная поддержка детей, организация проектной деятельности; Оценочная деятельность
Учитель начальных классов ИКТ-компетентность Общепользовательские инструменты текстовый редактор, редактор презентаций, динамические таблицы, базы данных Мультимедийные информационные источники Инструменты коммуникации электронная почта, Интернет ИКТ-средства системы управления учебным процессом, интерактивная доска, цифровое и мультимедийное учебное оборудование
Спасибо за внимание!