Ключевые особенности ФГОС. ФГОС Совокупность трех систем требований к структуре основной образовательной программы; к условиям реализации основной образовательной.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ Универсальные учебные действия (УУД)
Advertisements

Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования второго поколения Лаборатория инновационного опыта СО РИПКРО.
Готовность учителя начальных классов к реализации стандартов нового поколения кафедра МНО ПГПУ, 2011 год.
2 Носитель традиционных ценностей России и гражданского общества, пример образцового поведения в обществе Патриот, осознающий свою сопричастность к судьбам.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Приказ Зарегистрирован Минюстом России г., рег октября 2009 г. 373 Об утверждении.
МБОУ гимназия 1 Педагогический совет «ФГОС: новые требования к педагогическим кадрам»
Реализация новых образовательных стандартов как путь инновационного развития образовательного учреждения.
11 Основная цель российского образования Новая цель образования Новая цель образования Новые технологии Общественный договор Общественный договор Новые.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 3 средняя общеобразовательная школа 3 Проектирование образовательного.
Муниципальное Образовательное Учреждение Средняя Общеобразовательная Школа 43 Икт в работе классного руководителя.
Системно-деятельностный подход – основа Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения МО учителей начальных классов МОУ СОШ.
Педагогический совет : Введение Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО)
Подготовка учителя к реализации Федеральных государственных стандартов.
Проектная деятельность как один из видов универсальных учебных действий для развития креативного мышления младших школьников Гимназия им. А.Л.Кекина Ваколюк.
Первостепенная задача современной образовательной системы – духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся.
Создание информационно- образовательной среды при введении нового образовательного стандарта в начальной школе Работа учителя начальных классов МБОУ «СОШ.
Системно-деятельностный подход как одно из условий эффективного управления познавательной деятельностью обучающихся на уроках английского языка Учитель.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования и его реализация в УМК.
Федеральный государственный образовательный стандарт: основные позиции.
Транксрипт:

Ключевые особенности ФГОС

ФГОС Совокупность трех систем требований к структуре основной образовательной программы; к условиям реализации основной образовательной программы; к результатам освоения основной образовательной программы

3 Метапредметные ПредметныеЛичностные Требования к результатам освоения основной образовательной программы Результаты образования

Предметные результаты: универсальные способы действий, преломляемые через специфику предмета, система базовых или опорных знаний, индивидуальный прогресс в отдельных направлениях

Личностные результаты: формирование основ российской гражданской и этнической идентичности младшего школьника; формирование внутренней позиции школьника; развитие мотивов и смыслов учебно- образовательной деятельности; развитие системы ценностных ориентаций, в т.ч. морально-этических, отражающих индивидуально-личностные позиции, социальные чувства и личностные качества.

Метапредметные результаты Универсальные способы учебных действий: познавательные коммуникативные регулятивные

Компетентностный подход освоение учащимися различного рода умений, позволяющих им в будущем действовать эффективно в ситуациях профессиональной, личной и общественной жизни. Аксиологический подход позволяет изучать педагогические явления с точки зрения общечеловеческих ценностей.

Впервые в структуре ФГОС задаются требования к условиям осуществления образования Кадровым ресурсам Финансовым ресурсам Материально-техническим ресурсам Информационным ресурсам Учебно-методическим ресурсам

Требования к структуре основной образовательной программе ТРЕБОВАНИЯ Планируемые результаты Учебный план Программа духовно- нравственного воспитания Программа здорового образа жизни Программа Развития УУД Программы по предметам Программа коррекционной работы Система оценки

Интеграция общего и дополнительного образования через организацию внеурочной деятельности -один из способов реализации воспитательной составляющей ФГОС Содержательные механизмы Организационные механизмы

Учитель начальных классов Позиционирование учителя Позиция учителя-профессионала демонстрирует культурные образцы действий инициирует пробные действия детей консультирует, корректирует действия ищет способы включить в работу каждого Позиция воспитателя создает условия для приобретения детьми жизненного опыта (общения, выбора, ответственного поведения, саморегуляции …), самостоятельной выработки жизненных ценностей со-участник, третейский судья Позиция педагогической поддержки оказывает адресную помощь ребенку: не избавляя от проблемной ситуации, но помогая ее преодолевать

Учитель начальных классов Профессиональное мастерство Проектирование учебного процесса тематическое планирование учебного процесса на основе проецирования итоговых результатов на данный этап учебного процесса, проектирование «учебных ситуаций»; Организация работы учащихся в группах и парах, в мобильных группах, индивидуальная поддержка детей, организация проектной деятельности; Оценочная деятельность

Учитель начальных классов ИКТ-компетентность Общепользовательские инструменты текстовый редактор, редактор презентаций, динамические таблицы, базы данных Мультимедийные информационные источники Инструменты коммуникации электронная почта, Интернет ИКТ-средства системы управления учебным процессом, интерактивная доска, цифровое и мультимедийное учебное оборудование

Спасибо за внимание!