Анализ методической работы МБОУ СОШ 35 г.Брянска в учебном году
Методическая тема школы: «Современные подходы к организации образовательного процесса в условиях перехода на федеральные государственные стандарты второго поколения»
Цель учебно-воспитательного процесса: «Повышение эффективности образовательного процесса через применение современных подходов к организации образовательной деятельности, непрерывное совершенствование профессионального уровня педагогического мастерства учителя»
Для их реализации были сформулированы следующие задачи:
продолжить изучение новых федеральных стандартов второго поколения; начать освоение и внедрение ФГОС в практику преподавания; отработать наиболее эффективные технологии преподавания предметов, сочетающих в себе разнообразные вариативные подходы к творческой деятельности учащихся;
разработать форму учета достижений учащихся по предметам, позволяющую проследить личные успехи и неудачи в усвоении учебного материала в соответствии с динамикой развития учащихся; совершенствовать систему внеучебной деятельности посредством разработки совокупности программ.
Традиционные, но надежные формы организации методической работы : Тематические педагогические советы. Школьные методические объединения. Семинары. Работа по выявлению и обобщению педагогического опыта. Анализ открытых уроков. Предметные недели. Информационно-методическое обслуживание учителей. Мониторинг качества образования. Повышение квалификации, педагогического мастерства. Аттестация педагогических и руководящих работников. Участие в конкурсах и конференциях.
Направления и формы методической работы, используемые в школе: Применение активных форм обучения. Использование творческих заданий в обучении учащихся. Внедрение новых педагогических технологий. Постоянное положительное эмоциональное подкрепление продвижения учащихся вперед в изучении учебных дисциплин, в развитии интеллекта обучаемых. Воспитание успехом. Уважение мнения ребенка. Создание положительного эмоционального поля «учитель – ученик», «ученик – учитель». Формирование у учащихся личной ответственности за последствия своей деятельности.
Направления и формы методической работы, используемые в школе: Воспитание у ребенка уважения к себе и к другой личности, признание за другими права иметь свою точку зрения. Применение групповых форм работы, тренингов для формирования у учащихся умения работать в коллективе, терпимости к недостаткам других людей. Знакомство с новыми информационными технологиями. Формирование навыков самоанализа и самоконтроля у учащихся в процессе обучения, создание и поддержание высокого уровня познавательного интереса и самостоятельной умственной активности каждого ученика.
Направления и формы методической работы, используемые в школе: Проведение школьных интеллектуальных марафонов, предметных олимпиад, различных конкурсов. Обеспечение участия учащихся школы в турах интеллектуальных марафонов, предметных олимпиад, конкурсах. Проведение предметных недель. Проведение экскурсий, бесед, тематических классных часов.
Предметные декады Мастер-классы – 2 Открытые уроки – 5 Экскурсии, встречи, выставки – 10 Проекты – 3 Внеклассные мероприятия – 16
Выводы: 1. В основном поставленные задачи на 2013 – 2014 учебный год выполнены. 2. Методическую работу за учебный год считать удовлетворительной.
Рекомендации на 2014 – 2015 учебный год: 1. Продолжить работу по методической теме «Современные подходы к организации образовательного процесса в условиях перехода на федеральные государственные стандарты второго поколения» 2. Совершенствовать педагогическое мастерство учителей по овладению новыми образовательными технологиями. 3. Продолжать выявлять, обобщать и распространять опыт творчески работающих учителей
Задачи на 2014 – 2015 учебный год: 1. Продолжить изучение новых федеральных стандартов второго поколения 2. Повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения информационных, личностно- ориентированных, здоровьесберегающих и других технологий. 2. Выявление, обобщение и распространение положительного опыта творчески работающих учителей. 3. Совершенствовать педагогическое мастерство учителей по овладению методикой системного анализа результатов учебно- воспитательного процесса 4. Разработать форму учета достижений учащихся по предметам, позволяющую проследить личные успехи и неудачи в усвоении учебного материала в соответствии с динамикой развития учащихся