Муниципальное автономное образовательное учреждение средняя школа 102 Авторская группа: Морозова Н.И., Румянцева К.М., Дятлова А.В., Клокова М.П. П Р О Г Р А М М А летнего городского школьного лагеря « РАДУГА » «Планета Лета» (для детей лет, программа рассчитана на 2 года)
Форма проведения: Летний лагерь с дневным пребыванием детей Общее количество участников: Детей: 100 человек Педагогов: 19 человек География участников Дети, обучающиеся в 1-8 классах МАОУ СШ 102
История осуществления программы Программа реализуется впервые. Является продолжением воспитательной системы школы. Проведёны 2 этапа продолжительностью 21 день. Начальнику лагеря Морозовой Н.И. и педагогическому коллективу вручена грамота от управления образования и СПЗД администрации Нижегородского района за высокий уровень методического обеспечения, сочетание традиционных и инновационных технологий в реализации программы лагеря (2010 г.).
Специализация программы Сроки реализации программы Комплексная Программа «Планета Лета» рассчитана на 2 года ( г.) и включает в себя следующие смены каникулярного отдыха школьников: 2010 год - «Пускай живёт, пускай цветёт планета!» 2011 год - «Новоселье»
Актуальность программы Разработка данной программы отдыха детей была вызвана: повышенным спросом родителей и детей на организованный доступный отдых учащихся в условиях города (данные из анкетирования родителей) необходимостью сплочения коллектива учащихся школы (основание- совещание классных руководителей начальной школы и воспитателей ГПД).
Цель программы: Создание оптимальных условий для полноценного отдыха и сплочения коллектива учащихся, проживающих в новом строящемся районе города – микроучастка школы на основе использования долгосрочной экономической сюжетно-ролевой игры.
Цель программы: Под полноценным отдыхом учащихся мы подразумеваем укрепление детского иммунитета через организацию оздоровительных мероприятий на свежем воздухе, предоставление разнообразного питания с учетом возрастных особенностей детского организма, чередование умственной и физической деятельности, создание психологически комфортной обстановки как в отряде, так и лагере в целом для каждого участника программы
Форма реализации программы: - экономическая сюжетно-ролевая игра Выбор экономической игры определён современными тенденциями, отраженными в Концепции долгосрочного социально-экономического развития РФ от 2008 г. (статья 3.3 «Развитие образования»), указывающими на взаимообусловленность экономической грамотности школьников и будущего процветания нашей страны.
Выбор сюжетно- ролевой игры обусловлен признанием роли игры в воспитании детей и подростков. Именно проигрывание тех или иных ситуаций помогает школьникам усвоить и закрепить знания. Большое педагогическое значение имеют длительные сюжетно-ролевые игры, сливающейся с самой жизнью и превращающиеся в организованную жизнь детей.
Содержание программы Этап первый «Пускай живёт, пускай цветёт Планета Лета!»
Директор фирмы (начальник лагеря) Директор фирмы (начальник лагеря) Начальник управления (старший воспитатель) Начальник управления (старший воспитатель) Зам. директора (зам.начальника лагеря) Зам. директора (зам.начальника лагеря) Производственны й Совет Начальник отдела (воспитатель отряда) Управление Специалисты Специалист (командир) Специалист (командир) Специалист (командир) Специалист (командир) Специалист (командир) Специалист (командир) Специалист (командир) Специалист (командир) Специалист (командир) Специалист (командир) Отдел (команда) Отдел (команда) Отдел (команда) Отдел (команда) Отдел (команда) Отдел (команда) Отдел (команда) Отдел (команда) Отдел (команда) Отдел (команда)
«Трудовой договор» и «Устав фирмы»
«Тише, идут экзамены на Планете лета!»
«Безопасность движения на Планете Лета»
Выпуск отделами журнала «Береги Планету Лета от пожара!»
«Ярмарка желаний»
Этап второй «Новоселье на Планете Лета!»
Мы строили, строили и наконец построили!
Структура соуправления Производственный совет фирмы Вечерняя летучка в отделе Вечер гласности
Используемые диагностические методики Анкетирование детей и родителей Беседы и педагогические наблюдения Социометрия Цветовой метод Люшера Метод экспресс-диагностики физической активности Диагностика активности отряда «Чудо- дерево» Диагностика настроения «Забор мнений» и «Поляна настроения»
Спасибо за внимание!