«Береги честь смолоду»(Проблема чести и долга в ис торическом романе «Капитанская дочка» А.С.Пушкина) «Береги честь смолоду»(Проблема чести и долга в историческом.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
До начала работы над проектом Участие в дискуссии по вводным вопросам (от 1 до 5 баллов) В процессе работы над проектом Участие в блоге критиков (от 1.
Advertisements

Мир русского символизма Проект для учащихся 11 класса профильной школы.
Максим Горький Проект для учащихся 11 классов. Дом-музей М.Горького на Малой Никитской, 6/2.
Обломов и обломовщина как явление русской жизни. Проект для учащихся 10 класса общеобразовательной школы. Автор: Ягжина Юлия, 31 группа ПОБ РЛ.
Тема чести и милосердия в романе А. Пушкина «Капитанская дочка» «Береги честь смолоду» (Пословица) (Пословица)
Подготовка к сочинению Примерные темы сочинений: 1) Становление личности Петра Гринева. 2) Образ Пугачева в повести «Капитанская дочка». 3) «Береги честь.
Художественный мир басен И.А. Крылова. Является ли басня описанием жизни людей?
Интерактивный урок по роману А. С. Пушкина «Капитанская дочка»
Интерактивный урок по роману А. С. Пушкина «Капитанская дочка»
Презентация ученицы 11 «А» класса МОУ «Средняя школа 14» г. Кимры Тверской области Дорофеевой Анастасии. Учитель Журавлёва И. И г.
Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 1» г.Бородино ТЕМАА.С.Пушкин Капитанская дочка Пономарева В.Ю. Пономарева В.Ю.
Выполнила студентка филологического факультета 341 группы Маланий Юлия Владимировна год.
Подготовка к написанию сочинения по повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка» УРОК РАЗВИТИЯ РЕЧИ. Подготовка к написанию сочинения по повести А.С.Пушкина.
Историческая основа повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка»
Тема урока: «Гринев и Пугачев. Столкновение и сближение характеров» ( по повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка»)
«Маша Миронова. Нравственная красота героини А.С.Пушкина» Подготовила учитель русского языка и литературы общеобразовательной школы І-ІІІ ступеней 1 отдела.
Цели: -углубить понимание идейно- художественного богатства романа; -Учить разгадывать замысел автора; - Хорошо ориентироваться в тексте. По повести А.С.
Александр Сергеевич Пушкин Игра по повести «Капитанская дочка»
ТЕСТ (по повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка») 1. Установите соответствие между тремя основными персонажами, фигурирующими в произведении, и присущими.
Итоговый урок по повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка» Учитель русского языка и литературы Тащилина Лариса Михайловна «Размышляем над прочитанным…»
Транксрипт:

«Береги честь смолоду»(Проблема чести и долга в ис торическом романе «Капитанская дочка» А.С.Пушкина) «Береги честь смолоду»(Проблема чести и долга в историческом романе «Капитанская дочка» А.С.Пушкина) Проект для учащихся 8 класса средней общеобразовательной школы

Основополагающий вопрос: Разница в понятии «чести» и «долга» главных действующих лиц.

Проблемные вопросы проекта: Почему вопрос чести является одним из основных в данном произведении? Стремился ли Петр Гринев выполнить заветы отца? На предложение Пугачева поступить к нему на службу Гринев соглашается или нет? Какие качества характера Гринева понравились Пугачеву и расположили к себе? Сберег ли Швабрин честь смолоду или откровенно проигнорировал ее?

Учебные вопросы проекта: Кто такой Петр Гринев? В чем специфика его жизненных взглядов? Что такое «пугачевщина»? Кто такой Швабрин? В чем специфика взглядов на жизнь Швабрина? В чем основная противоположность между Швабриным и Гриневым? Как можно определить жанр произведения? Какова система построения жизненных принципов и целей персонажей?

Вводные вопросы проекта История создания исторического романа А.С.Пушкина «Капитанская дочка»; Характеристика эпохи 1770-х гг.18 в.; В каких еще произведениях поднимается вопрос чести и долга?

Гринев Оппоненты Гринева; Авторская позиция в романе; Образ Швабрина в романе.

Выбрать внутри группы теоретика, оратора, компьютерщика. Подготовить презентацию (компьютерщик), подобрать краткий, полый материал (теоретик), выступить по выбранной теме (оратор).

Каждая группа готовит презентацию; Ораторы готовят устное выступление; Теоретики готовят статью для публикации в вики-среде.

До начала работы над проектом: участие в дискуссии по вводным вопросам (от 1 до 4 баллов); В процессе работы над проектом: Статья в вики-среде (от 1 до 5 баллов за каждую статью); После завершения работы над проектом: презентация каждой группы (от 1 до 10 баллов), выступление ораторов (от 1 до 10 баллов).