МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ЗАПОЛНЕНИЮ КЛАССНОГО ЖУРНАЛА В ГОСУДАРСТВЕННОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ЗАПОЛНЕНИЮ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Разработка учебных рабочих программ (краткие методические рекомендации для написания рабочей программы учителя) учитель русского языка и литературы первой.
Advertisements

Методические рекомендации по оформлению классного журнала.
Разработка учебных рабочих программ (краткие методические рекомендации для написания рабочей программы учителя)
Рекомендации по составлению рабочей программы учебного курса в МБОУ«Черевковская средняя общеобразовательная школа» Лапина В.В. учитель иностранного язык.
Классный журнал (рекомендации по заполнению). На основании Закона РФ «Об образовании» образовательное учреждение несет ответственность за «реализацию.
Разработка рабочих учебных программ педагогами образовательных учреждений.
Методические рекомендации для учителей. Основой образовательной деятельности в образовательном учреждении является учебная программа – нормативный документ,
1. титульный лист; 2. пояснительная записка; 3. требования к уровню подготовки учащихся; 4. календарно-тематическое планирование (учебно-тематический.
Занятие 3 Основой образовательной деятельности в ОУ является учебная программа – нормативный документ, в котором представлены основные знания, умения и.
Рабочая программа – это учебная программа, разработанная на основе примерной программы (ст. 28 Закона РФ «Об образовании») для конкретного образовательного.
ЗАПОЛНЕНИЕ КЛАССНОГО ЖУРНАЛА ЕДИНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ. УЧИТЕЛЬ-ПРЕДМЕТНИК, КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ При заполнении классного журнала необходимо помнить, что он.
– учебная программа, разработанная педагогом на основе примерной (типовой) и (или) авторской учебной программы для конкретного ОУ и определенного класса.
Составление основной образовательной программы школы и рабочих программ по предметам.
Рабочая программа по теме: Как составить рабочую программу по предмету.
Рабочая программа по учебным предметам в соответствии с ФГОС ООО.
Записи ведутся чернилами одного цвета Записываются часы по факту проведения Замена записывается по факту проведения (ставится подпись заменявшего)
Рабочая программа педагога Методические рекомендации по разработке Положения о рабочей программе РМК – май 2011 г.
Рабочая программа по учебному предмету 1.Что такое Рабочая программа? 2.Какова ее структура? 3.Что отражает каждый элемент структуры Рабочей программы?
Рабочая программа Основной документ педагога Для учителей химии, биологии
Ведение школьной документации (журналов и личных дел учащихся) Регламентируется приказом Министерства Просвещения от 27 декабря 1974 г. N 167 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ.
Транксрипт:

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ЗАПОЛНЕНИЮ КЛАССНОГО ЖУРНАЛА В ГОСУДАРСТВЕННОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ЗАПОЛНЕНИЮ КЛАССНОГО ЖУРНАЛА В ГОСУДАРСТВЕННОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

ЗАКОН РФ «ОБ ОБРАЗОВАНИИ» Образовательное учреждение несет в полном объеме ответственность за реализацию образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса, качество образования своих выпускников. К компетенции образовательного учреждения относится осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся образовательного учреждения.

I.ОБЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ I. ОБЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ Классный журнал, журналы индивидуальных и групповых занятий, журналы факультативных занятий, журналы надомного обучения, журналы учета пропущенных и замещенных уроков, журналы группы продленного дня, журналы факультативных занятий, журналы учета кружковой работы являются финансовыми документами, в которых фиксируется фактически проработанное время.

I.ОБЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ I. ОБЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ Классный журнал рассчитан на один учебный год. Запрещается уносить журнал домой, выдавать на руки обучающимся. Заполнение журналов заранее не допускается. Не допускается ведение записей карандашом.

I.ОБЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ I. ОБЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ В классном журнале записываются предметы инвариантной части учебного плана, входящие в обязательную учебную нагрузку. Записи занятий вариативной части учебного плана (факультативные курсы, элективные курсы, индивидуальные занятия) рекомендуется вести в предназначенных для этого отдельных журналах.

I.ОБЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ I. ОБЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ При распределении страниц классного журнала для текущего учета успеваемости и посещаемости по предметам следует руководствоваться примерными нормами: Количество часов в неделю Количество страниц в журнале 1 час 2 страницы 2 часа 4 страницы 3 часа 5 страниц 4 часа 7 страниц 5 часов 8 страниц 6 часов 9 страниц

I.ОБЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ I. ОБЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ Фамилия и полное имя ученика записываются в алфавитном порядке. Фамилия, имя, отчество учителя записывается полностью. обществознание Название предметов пишется со строчной (маленькой) буквы, без кавычек, например, обществознание Дата проведения урока указывается арабскими цифрами, например, При проведении сдвоенных уроков делается запись даты и названия темы каждого урока. Формулировка темы должна быть конкретной, отражающей проблему, рассматриваемую на уроке.

I.ОБЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ I. ОБЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ замена Замена уроков должна осуществляться, как правило, учителем той же специальности. В этом случае учитель обязан записать тему занятия в графе того урока, который он заменял. Справа делается запись замена и подпись учителя, осуществившего замену. замена урока истории Если в силу объективных причин замена осуществляется путем проведения урока по другому предмету, то учитель записывает тему урока на своей странице. Справа делает запись замена урока истории и подпись учителя, осуществившего замену.

I.ОБЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ I. ОБЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ Отметка Иванову Петру за считать не верной, верной считать оценку «4» (хорошо)Журналы оформляются синими чернилами; запрещается использование штриха для замазывания неверных записей; исправление неправильно выставленных отметок осуществляется путем зачеркивания одной чертой предыдущей отметки и выставления рядом новой. При этом в нижней части страницы журнала делается соответствующая запись, например: Отметка Иванову Петру за считать не верной, верной считать оценку «4» (хорошо), далее - подпись учителя и печать учреждения.

II. СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ И СИСТЕМА ОЦЕНИВАНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ В ОСНОВНОЙ И СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ При выставлении отметок предлагается руководствоваться следующими количественными нормами: - не менее трех отметок в четверти (по 2-часовым предметам); - не менее пяти отметок за урок (в зависимости от типа и формы учебного занятия). Отметки по письменным работам выставляются в графе того дня, когда проводилась работа. Если за письменную работу поставлены две отметки, то они выставляются рядом в одну клеточку (не через дробь или запятую). Отметки за четверть, триместр, полугодие выставляются после записи о проведении последнего урока по данному предмету.

III. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ И РУКОВОДЯЩИХ РАБОТНИКОВ ЗА ВЕДЕНИЕ КЛАССНОГО ЖУРНАЛА Учитель: записывает дату (арабскими цифрами, например 30.09), тему каждого урока и домашнее задание (учитель записывает содержание задания и характер его выполнения, страницу, номера задач или упражнений); объем и степень сложности задания для обучающегося на каждый учебный день должны соответствовать в части среднего количества времени, необходимого на их выполнение, требованиям Сан ПиН для данной возрастной группы: в 5-6 классах - до 2,5 ч, в 7-8 классах - до 3 ч, в 9-11 классах - до 4 ч; регулярно отражает в журнале результаты проверок знаний обучающихся, в том числе проведенных в форме лабораторных, контрольных, самостоятельных работ - в соответствии с требованиями программы; в случае использования ЦОР делается соответствующая запись. Пример: использованы материала с сайта school-collection.edu.ruschool-collection.edu.ru нотмечает посещаемость обучающихся на каждом своем уроке (в случае отсутствия ученика ставится н );

III. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ И РУКОВОДЯЩИХ РАБОТНИКОВ ЗА ВЕДЕНИЕ КЛАССНОГО ЖУРНАЛА Классный руководитель: оформляет журнал на начало учебного года (номенклатура предметов, списки учащихся, фамилии, имена, отчества учителей - полностью), общие сведения об обучающемся, сведения о количестве уроков, пропущенных обучающимися (без обозначений – 6 б, 2 пр, 1 оп, 2 з), сведения об участии обучающихся в кружках, факультативных занятиях и других дополнительных занятиях; переведен в следующий класс допущен к итоговой аттестации выдан аттестат в конце каждой четверти, триместра, полугодия, года вносит итоговые отметки в сводную ведомость, в конце учебного года оформляет последние страницы журнала с итоговыми отметками, вносит запись о решении педсовета по итогам учебного года ( переведен в следующий класс, допущен к итоговой аттестации, выдан аттестат и т.д.), проверив наличие всех итоговых отметок по всем предметам и оформление всех записей, сдает журнал на проверку и хранение заместителю директора образовательного учреждения, директору; Петров Андрей выбыл , приказ 19 от в течение года фиксирует все изменения в списочном составе обучающихся (прибытие, выбытие, перевод на надомное обучение и др.) на основании приказа по образовательному учреждению (например, Петров Андрей выбыл , приказ 19 от ); несет ответственность за состояние классного журнала;

IV. ПАМЯТКА ЗАМЕСТИТЕЛЮ ДИРЕКТОРА ПО УЧЕБНО- ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ ПО ОРГАНИЗАЦИИ КОНТРОЛЯ ВЕДЕНИЯ КЛАССНОГО ЖУРНАЛА Рекомендуется проверять классные журналы не реже 1 раза в четверть. К контролю прохождения тем, выполнения программы могут привлекаться руководители методических объединений.

V. ПРЕДМЕТЫ ВАРИАТИВНОЙ ЧАСТИ УЧЕБНОГО ПЛАНА Для ведения факультативных курсов необходимы утвержденная программа (не менее 34 часов) и согласованное тематическое планирование. Наполняемость групп определяется спецификой условий образовательного учреждения, но рекомендуется не менее 10 человек. Группы для изучения факультативов, как правило, комплектуются из учащихся параллельных классов. Занятия по факультативам, не связанным с предметами, входящими в учебный план, могут проводиться с учащимися различных классов. При наличии соответствующих условий могут создаваться группы из учащихся двух или нескольких школ (межшкольные факультативы). Зачисление обучающихся в группу по изучению факультативного курса производится учителем, ведущим данный факультатив, с учетом мнения классного руководителя и утверждается приказом директора по школе. В аттестате указывается название изученного факультативного курса без выставления отметки.

VI. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ЗАПОЛНЕНИЮ ЖУРНАЛА ПО ОТДЕЛЬНЫМ ПРЕДМЕТАМ Основная школа Предмет КлассПредмет Класс Русский язык 5-9Изобразительное искусство 5-9 Литература 5-9Музыка 5-8 Математика 5-6Технология 5-9 Алгебра 7-9Физическая культура 5-9 Геометрия 7-9Основы православной культуры Иностранный язык (какой)5-9Мировая художественная культура (интегративно)5-9 История 5-8Основы безопасности жизнедеятельности (интегративно) 5-9 Обществознание 6-9Краеведение (интегративно)5-9 Природоведение 5-6Черчение (раздел технологии)5-9 География 6-9Информационно-коммуникационные технологии (интегративно) 5-9 Биология 6-9 Физика 7-9 Химия 8-9

VI. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ЗАПОЛНЕНИЮ ЖУРНАЛА ПО ОТДЕЛЬНЫМ ПРЕДМЕТАМ Старшая школа Предмет КлассПредмет Класс Русский язык 10-11Биология Литература мировая художественная культура Алгебра и начала анализа 10-11Физическая культура Геометрия 10-11Технология Иностранный язык (какой)10-11Основы безопасности жизнедеятельности, допризывной подготовки История 10-11Информатика и информационно-коммуникационные технологии Обществознание География Право Экономика Физика Химия 10-11

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К НАПИСАНИЮ РАБОЧИХ ПРОГРАММ МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К НАПИСАНИЮ РАБОЧИХ ПРОГРАММ

Рабочая программа учебного предмета – это совокупность учебно – методической документации, которая самостоятельно разрабатывается педагогом (педагогами) ОУ на основе рабочего учебного плана и примерных программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации, авторских программ с учетом целей и задач основной образовательной программы начального, основного, среднего (полного) общего образования школы и отражающей пути реализации содержания учебного предмета. Учебная рабочая программа

Элементы структуры рабочей программы титульный лист; пояснительная записка; требования к уровню подготовки учащихся; учебно-тематический план; содержание программы учебного курса; средства контроля; учебно-методические средства обучения. Структура типовой рабочей программы включает следующие элементы:

Титульный лист программы полное наименование образовательного учреждения; гриф утверждения программы (где, когда, кем); название учебного предмета; краткая информация об авторе – разработчике программы (Ф.И.О. педагога, его разряд и квалификационная категория, а также ( по желанию) информация о педагогическом стаже, об опыте работы с данным УМК); класс, которым изучается данный предмет; год составления программы. Пример

Пояснительная записка к рабочей программе В тексте пояснительной записки указывается: название, автор и год издания конкретной программы, на основе которой разработана рабочая программа; цели и задачи данной программы обучения в области формирования УУД (задачи формулируются в соответствии со стандартом и с учётом вида образовательного учреждения и контингента учащихся); изменения, внесённые в примерную программу, и их обоснование; УМК, используемый для достижения поставленной цели в соответствии с образовательной программой учреждения (пособия, входящие в учебно- методический комплект, обозначаются с указанием их названия, класса, ФИО автора, издательства, год издания); количество учебных часов, в т.ч. кол-во часов для проведения контрольных работ, экскурсий, проектов) формы, способы и средства проверки и оценки результатов обучения по данной рабочей учебной программе. Пример

Требования к уровню подготовки учащихся Средством, позволяющим сформулировать требования к уровню подготовки учащихся через операционально выраженные диагностические цели-результаты обучения, выступает таксономия целей обучения, разработанная Б.С.Блумом.целей Фрагмент примерного описания требований к уровню подготовки учащихся Фрагмент примерного описания требований к уровню подготовки учащихся

Учебно-тематический план Составляется на весь учебный год. Форма учебно-тематического плана.Форма Содержание учебного предмета включает реферативное описание каждого раздела согласно нумерации в учебно- тематическом плане. Структурный элемент рабочей программы «Средства контроля» включают систему контролирующих материалов (тестовых материалов, контрольных работ). Количество контролирующих материалов определяется учебно-тематическим планом.

Учебно-методические средства обучения список литературы для учащихся, развивающей их познавательный интерес к предмету; - список методической литературы для учителя; - база заданий (КИМов); - база творческих заданий (темы проектов и исследований, сочинений и наблюдений, ролевых игр); - перечень иллюстрационных таблиц, карт, макетов, муляжей, различных тематических коллекций, лабораторного оборудования и т.д. - Цифровых и мультимедийных ресурсов