Для определения уровня сформированности коммуникативной компетенции у выпускников основной школы в экзаменационной работе предусматривается две части (письменная и устная) и используются различные типы заданий на проверку коммуникативных умений и языковых навыков (задания множественного выбора, задания с кратким ответом (в том числе, на установление соответствия), задания с развернутым ответом). Совокупность представленных заданий позволяет оценить соответствие общего уровня иноязычной коммуникативной компетенции учащихся, достигнутого к концу обучения в основной школе, тому уровню, который определен стандартом основного общего образования по иностранному языку. Для определения уровня сформированности коммуникативной компетенции у выпускников основной школы в экзаменационной работе предусматривается две части (письменная и устная) и используются различные типы заданий на проверку коммуникативных умений и языковых навыков (задания множественного выбора, задания с кратким ответом (в том числе, на установление соответствия), задания с развернутым ответом). Совокупность представленных заданий позволяет оценить соответствие общего уровня иноязычной коммуникативной компетенции учащихся, достигнутого к концу обучения в основной школе, тому уровню, который определен стандартом основного общего образования по иностранному языку.
- умение понимать на слух основное содержание прослушанного текста и умение понимать в тексте запрашиваемую информацию ; - умение читать текст с пониманием общего содержания и умение понимать в прочитанном тексте запрашиваемую информацию; - умение писать личное письмо небольшого объёма; - умение общаться на иностранном языке в предлагаемых коммуникативных ситуациях; - навыки использования языковых единиц в коммуникативном контексте. - умение понимать на слух основное содержание прослушанного текста и умение понимать в тексте запрашиваемую информацию ; - умение читать текст с пониманием общего содержания и умение понимать в прочитанном тексте запрашиваемую информацию; - умение писать личное письмо небольшого объёма; - умение общаться на иностранном языке в предлагаемых коммуникативных ситуациях; - навыки использования языковых единиц в коммуникативном контексте.
Включает задания на продукцию и репродукцию, при этом общий максимальный балл за выполнение заданий продуктивного характера по письму и говорению составляет 40% от общего максимального балла за выполнение всей работы, что отражает коммуникативную компетенцию экзаменуемого. Оценивание отдельных заданий: 1. За верное выполнение каждого задания с выбором ответа и с кратким ответом ученик - 1 балл. Если в кратком ответе была сделана орфографическая ошибка, ответ считался неверным - 0 баллов. На установление соответствия (В1, В2) - от 1 до 5 баллов в зависимости от количества правильно определенных соответствий. Уровень сформированности комплекса продуктивных речевых умений и навыков выпускников определялось экспертами, прошедшими специальную подготовку для проверки выполнения экзаменационных заданий по письму и говорению. За верное выполнение всех заданий экзаменационной работы MAX = 70 баллов б. = «2» 46 б. – 58 б. = «4» 21 б.- 45 б. = «3» 59 б. – 70 б. = «5» Включает задания на продукцию и репродукцию, при этом общий максимальный балл за выполнение заданий продуктивного характера по письму и говорению составляет 40% от общего максимального балла за выполнение всей работы, что отражает коммуникативную компетенцию экзаменуемого. Оценивание отдельных заданий: 1. За верное выполнение каждого задания с выбором ответа и с кратким ответом ученик - 1 балл. Если в кратком ответе была сделана орфографическая ошибка, ответ считался неверным - 0 баллов. На установление соответствия (В1, В2) - от 1 до 5 баллов в зависимости от количества правильно определенных соответствий. Уровень сформированности комплекса продуктивных речевых умений и навыков выпускников определялось экспертами, прошедшими специальную подготовку для проверки выполнения экзаменационных заданий по письму и говорению. За верное выполнение всех заданий экзаменационной работы MAX = 70 баллов б. = «2» 46 б. – 58 б. = «4» 21 б.- 45 б. = «3» 59 б. – 70 б. = «5»
Включает две части: письменную (задания по аудированию, чтению, письму + задания на контроль лексико- грамматических навыков) и устную (задания по говорению). Произошли существенные изменения – ознакомиться подробнее с КИМами В разделе «Аудирование» - 30 мин. проверялось: 1. умение понимать на слух основное содержание прослушанного текста; 2. умение понимать в прослушанном тексте запрашиваемую информацию. Включает две части: письменную (задания по аудированию, чтению, письму + задания на контроль лексико- грамматических навыков) и устную (задания по говорению). Произошли существенные изменения – ознакомиться подробнее с КИМами В разделе «Аудирование» - 30 мин. проверялось: 1. умение понимать на слух основное содержание прослушанного текста; 2. умение понимать в прослушанном тексте запрашиваемую информацию.
Особенностью оценивания заданий разделов 4 (задание С1 – личное письмо) и 5 (задания: С2 – монологическое высказывание, С3 – диалог-расспрос) являлось то, что при получении экзаменуемым 0 баллов по критерию «Решение коммуникативной задачи (содержание)» всё задание оценивалось 0 баллов. При оценивании задания С1 раздела 4 учитывался объем письменного текста, выраженный в количестве слов (10 б.). Критерии: КЗ- 3 б., Орг.текста- 2 б., Л/Гр- 3 б., Орф./Пукт.- 2 б. Меньше 90 сл.– 0 баллов. Более 132 сл.– проверке 120 сл. Особенностью оценивания заданий разделов 4 (задание С1 – личное письмо) и 5 (задания: С2 – монологическое высказывание, С3 – диалог-расспрос) являлось то, что при получении экзаменуемым 0 баллов по критерию «Решение коммуникативной задачи (содержание)» всё задание оценивалось 0 баллов. При оценивании задания С1 раздела 4 учитывался объем письменного текста, выраженный в количестве слов (10 б.). Критерии: КЗ- 3 б., Орг.текста- 2 б., Л/Гр- 3 б., Орф./Пукт.- 2 б. Меньше 90 сл.– 0 баллов. Более 132 сл.– проверке 120 сл.
Критерии: КЗ – 3 балла Грамматика и Лексика – 2 балла (не более 4 ошибок допускается) Эмоциональность – 1 балл Допускается до 6 мин. На каждого учащегося Подготовка – 10 минут
Критерии: КЗ – 3 балла Взаимодействие с собеседником – 3 балла Грамматика и Лексика – 2 балла (не более 6 ошибок допускается) Произношение – 1 балл
Выпускники IX классов должны были продемонстрировать: 1- понимание основного содержания прослушанного иноязычного текста; 2- понимание основного содержания прочитанного иноязычного текста; 3- владение элементарными лексико- грамматическими и орфографическими навыками; 4- владение умением построить элементарное монологическое высказывание в соответствии с заданной темой. Выпускники IX классов должны были продемонстрировать: 1- понимание основного содержания прослушанного иноязычного текста; 2- понимание основного содержания прочитанного иноязычного текста; 3- владение элементарными лексико- грамматическими и орфографическими навыками; 4- владение умением построить элементарное монологическое высказывание в соответствии с заданной темой.
В ходе проведения государственной (итоговой) аттестации учащиеся 9-х классов ОУ, участвующих в эксперименте, показали следующие результаты. По преодолению порога успешности: В ходе проведения государственной (итоговой) аттестации учащиеся 9-х классов ОУ, участвующих в эксперименте, показали следующие результаты. По преодолению порога успешности: предмет Количес тво писавших Количеств о «2» по району % «2» по району % «2» по краю Математика ,65,1 Русский язык ,90,9 Информатика и ИКТ 8000,1 Английский язык 9000,1
предмет Количе ство писавших Средний балл по району Средний балл по краю Место в крае Математика 78713,815,840 Русский язык 78832,934,9 – 83,1 44 Информати ка и ИКТ 816,2515,712 Английск ий язык 955,358,427