Организация тематических прогулок с детьми дошкольного возраста. К консультации для воспитателей Подготовила: Галимуллина Зульфия Яппаровна ? воспитатель.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ГБОУ СОШ 2092 им. И.Н.Кожедуба Дошкольное подразделение «Поколение» Консультация для воспитателей «Организация тематических прогулок с детьми дошкольного.
Advertisements

Методические рекомендации по организации прогулок-походов.
Виды и содержание прогулок с детьми дошкольного возраста.
Подготовила старший воспитатель МКДОУ Сортавальского МР РК ДС 31 «Сказка» Новикова Л.О. Какими должны быть прогулки с детьми дошкольного возраста.
Консультация на тему: «Организация и проведение прогулки»
Организация работы на прогулках в зимний период. Значение прогулки: Важнейшей задачей дошкольных учреждений является сохранение и укрепление здоровья.
Обеспечение двигательной активности дошкольников на прогулке «Не надо обучать детей, а надо жить с детьми интересной общей жизнью».
Организация летней оздоровительной работы в ДОУ Примерная тематика: 1. Организация физкультурно- оздоровительной работы с детьми: - Вариативность утренней.
Виды тематических прогулок Прогулки – походы Развлекательные прогулки с персонажем Прогулки – события Спортивные прогулки Прогулки – трудовые акции.
Организация прогулки в ДОУ Воспитатель: Толмачева О.В.
1 сентября – начало образовательного года. 1 – 30 сентября – адаптационный, диагностический период, повторение пройденного материала. 1 октября – 3 ноября.
Использование здоровьесберегающих и здоровьеразвивающих технологий в педагогическом процессе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение.
РАЗВИТИЕ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ОРГАНИЗАЦИЮ ПОДВИЖНЫХ ИГР ВОСПИТАТЕЛЬ ФАЙЗУЛИНА НАДИЭ НУРУЛЛОВНА Муниципальное бюджетное дошкольное.
Организация и проведение прогулок в старшей группе 3 «Почемучки»
ПРЕЗЕНТАЦИЯ Буевой И.А. – инструктора по физической культуре.
ПРОГУЛКИ В ЛЕТНИЙ ПЕРИОД Подготовила воспитатель Подготовила воспитатель МДОУ ЦРР – детский сад 1 МДОУ ЦРР – детский сад 1 Калягина Анастасия Сергеевна.
Подготовили воспитатели: Козинская Е.С. Буйновская И.В. МБДОУ ЦРР д/с 1 «Ромашка» Лето 2014 г.
Проект по образовательной области «Физическая культура» в первой младшей группе «Теремок» «Подвижные игры как средство закрепления основных движений» Подготовили:
Прогулка в детском саду. На прогулку Задача педагогической работы на прогулке состоит в обеспечении Интересной деятельности детей Содержательной деятельности.
«Создание условий для физического развития детей в ДОУ». Подготовила: Насонова Ольга Валерьевна - инструктор по физкультуре МБДОУ д/с общеразвивающего.
Транксрипт:

Организация тематических прогулок с детьми дошкольного возраста. К консультации для воспитателей Подготовила: Галимуллина Зульфия Яппаровна ? воспитатель МБДОУ ДС 4

Традиционно прогулка включает в себя организацию с воспитанниками - наблюдений за явлениями природы (растительным и животным миром, неживой природой); - разнообразные игры; - трудовую деятельность; - спортивные упражнения - самостоятельную деятельность детей по их выбору и интересам Основная задача воспитателя - обеспечение активной, содержательной, разнообразной и интересной для воспитанников деятельности.

Обязательные составляющие тематических прогулок самых разных видов - совместная деятельность взрослого с детьми, совместная деятельность со сверстниками и самостоятельная деятельность ребенка. Пять видов тематических прогулок: - прогулки-походы, - развлекательные прогулки с персонажем, - прогулки-события, - спортивные прогулки, - прогулки - трудовые акции

Прогулки - походы представляют собой организованный вид деятельности, в ходе которого решаются оздоровительные задачи, совершенствуются двигательные навыки и физические качества детей, удовлетворяются их познавательные потребности, воспитывается любовь и эстетическое отношение к природе. Структура прогулки-похода: Организационный момент: сбор, перекличка и проведение инструктажа. Движение группы до привала. Могут быть короткие остановки, как для отдыха, так и для наблюдения за интересными объектами. Привал – конечный пункт прогулки-похода. Место должно быть удобно для отдыха, где есть возможность, например, организовать пикник, поставить палатку, развести костер, организовать игры и т.д. Сбор детей и уборка территории после привала. Движение группы до детского сада. Могут быть короткие остановки для отдыха и наблюдений.

Алгоритм подготовки прогулки-похода: Определение маршрута прогулки-похода. Согласование маршрута с администрацией ДОО. Тщательное изучение маршрута прогулки-похода, его прохождение взрослыми. Привлечение родителей для участия в прогулке-походе. Подготовка необходимого снаряжения. Подготовка к проведению инструктажа для участников похода (определение даты, времени и продолжительности прогулки-похода, рекомендации по экипировке туриста – форме одежды и содержание рюкзака). Правила безопасности при проведении прогулки-похода: Движение группы по определенному и спланированному маршруту Сопровождение детей взрослыми, не менее двух взрослых на группу Присутствие медицинского работника и наличие аптечки Проведение переклички по списку (несколько раз в течение похода) Одежда должна соответствовать сезону года и состоянию погоды, головной убор обязателен Соблюдение правил дорожного движения при переходе улиц и дорог Соблюдение питьевого режима

Прогулка-событие - способствуют умственному, нравственному, эстетическому воспитанию, развивают любознательность дошкольников. Структура прогулки-события: Организационный момент – сплочение детского коллектива, беседа о предстоящем событии Знакомство с темой прогулки – ввод в событие Подвижные и дидактические игры, детское экспериментирование и др. Самостоятельная творческая деятельность детей Примеры прогулки-события: «Нам песочек привезли» (младший дошкольный возраст), «Песочная страна» (все возрастные группы), «Экспедиция. Охотники за минералами» (старший дошкольный возраст), «С днем рождения, Земля!» (старший дошкольный возраст), «Первый полет космос» (старший дошкольный возраст).

Спортивные прогулки направлены на укрепление здоровья, профилактику утомления, физическое и умственное развитие, оптимизацию двигательной активности детей. Структура спортивной прогулки: Организационный момент или вводная беседа Подвижные, спортивные игры Спортивные упражнения Самостоятельная деятельность детей Индивидуальная работа по различным направлениям развития воспитанников Подведение итогов прогулки, выполнение творческого задания Примеры спортивных прогулок: «Страна спортивных мячей» (все возрастные группы), «Готовимся к Олимпийским играм» (старший дошкольный возраст), «Олимпики на старте» (старший дошкольный возраст), «Веселые старты» (старший дошкольный возраст) и др.

В прогулках – трудовых акциях преобладают трудовые поручения, воспитанники приобщаются к разным формам труда в соответствии с сезоном и погодными условиями. В процессе прогулки детей формируется понимание, что труд на природе - это не игра или развлечение, а серьезное занятие. При организации трудовой деятельности на участке следует соблюдать следующие правила: Работать не в жаркие часы дня, а утром или вечером Материалы и инструменты должны соответствовать гигиеническим требованиям и правилам охраны жизни и здоровья детей Запрещается давать детям для работы то, что может создать малейшую опасность получения травмы или оказать неблагоприятное влияние на их здоровье и физическое развитие

Развлекательные прогулки с персонажем направлены на создание позитивного эмоционального фона, эмоциональную и психологическую разгрузку детей, удовлетворение их потребности в двигательной активности. Примеры прогулок-развлечений: «В гостях у колобка» (первая младшая группа), «На полянке у реки» (младший дошкольный возраст), «Парк развлечений» (средний и старший дошкольный возраст), «Незнайка из Цветочного города в гостях у ребят» (старший дошкольный возраст), «Веселые герои» (старший дошкольный возраст) и др.

Едем на поезде. А навстречу - заяц.

Повстречали волка. Перепрыгнем через ручеек. На пути появился медведь

Обманули лису. Бабушка обрадовалас.ь С угощениями едем домой.

Литература Белая К.Ю., Каралашвили Е.А., Павлова Л.И., Солянникова О.И., Филиппова Н.Н., Бурба И.В., Запивахина Е.М., Антоненкова О.В., Никомарова Е.Ю. Тематические прогулки в детском саду. – М.: УЦ «Перспектива», 2014 «Справочник старшего воспитателя» , 1,2,3, 2014