УРАВНЕНИЯ Солодухина Г.Н.
УРАВНЕНИЯ УРАВНЕНИЕ-это равенство, содержащее неизвестное число, обозначенное буквой х +35 = 2 х
УРАВНЕНИЯ Корнем уравнения называется такое число, подстановка которого в уравнение дает верное равенство. х + 3 = 5, 2+3 = 5, х = 2. 5 = 5.
УРАВНЕНИЯ Найти неизвестную величину- значит решить уравнение.
Самостоятельная работа 25 = 5 х 1 х = 5 63 : x =7 2 x = – с = с = 31 в : 45 = 5 4 в = 225 у = у = 123 Решите уравнение. Проверьте себя:
Решите уравнение: 235 а) 7· х = 21. б) у · 4 = 32. в) у · 0 = 15. г) 0 · х = 0. х = 21 : 7, х = 3. Ответ: 3. у = 32 : 4, у = 8. Ответ: 8. Ответ: решения нет. Ответ: любое число.
На ноль делить нельзя!
ФИЗМИНУТКА
Самостоятельная работа Используя рисунок придумайте задачу, которая бы решалась с помощью уравнения.
Решите задачу В булочную завезли хлеб трех сортов: одинаковое количество батонов каждого сорта. Когда было продано по 30 батонов каждого сорта, то всего батонов осталось столько, сколько батонов одного сорта было завезено первоначально. Сколько всего батонов было завезено в булочную?
Решение задачи Пусть х батонов одного сорта. Составим и решим математическую модель задачи: 3 х – 90 =х; 2 х = 90; х= батонов одного сорта, тогда 3 х = 135(б.)- было всего. Ответ: 135 батонов.
Рефлексия Уже знал(А)Узнал новое(+) Думал иначе(-) Есть вопросы(?)
Домашнее задание 1 группа 236 (а,б), 238 (а). 2 группа 236 (в,г), 238 (в,г). 3 группа 238 (б), 239 (а,б). 4 группа 239 (в,г), 241. Творческое задание- домашнюю работу выполнить в виде презентации ( по желанию). 1 группа 236 (а,б), 238 (а). 2 группа 236 (в,г), 238 (в,г). 3 группа 238 (б), 239 (а,б). 4 группа 239 (в,г), 241. Творческое задание- домашнюю работу выполнить в виде презентации ( по желанию).
Источники 1. Учебник «Математика 5 класс», И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович.М. «Мнемозина», 2007 г. 2. Ресурсы интернета. 3. Физминутка, фестиваль «Открытый урок»