1 Введение Федеральных государственных стандартов общего образования
22 Основная цель российского образования Новая цель образования Новые технологии Общественный договор Новые образовательные запросы семьи, общества и государства Широкое внедрение ИКТ-технологий во все сферы жизни Проблемы России Стратегия 2020 Воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России
3 Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования: Федеральный государственный образовательные стандарт начального общего образования; Федеральный государственный образовательные стандарт начального общего образования; Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования; Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования; Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования.
4 Государственный образовательный стандарт Федеральный компонент – 75 %; Федеральный компонент – 75 %; Региональный компонент – до 15 %; Региональный компонент – до 15 %; Компонент ОУ – до 10 %. Компонент ОУ – до 10 %.
5 Закон Российской Федерации «Об образовании» от 10 июля 1992 года Статья 29 Компетенции субъектов РФ в области образования 8). Установление региональных (национально-региональных) компонентов государственных образовательных стандартов ; (в ред. Федерального Закона от – ФЗ) Статья 29 Полномочия органов государственной власти субъекта РФ в сфере образования 8) – утратил силу. – Федеральный закон от ФЗ
Правовое поле стандартов Ст.14, п.5 Содержание образования в конкретном Ст.14, п.5 Содержание образования в конкретном образовательном учреждении определяется образовательной программой, утверждаемой и реализуемой этим образовательным учреждением самостоятельно. Основная образовательная программа разрабатывается на основе примерных основных образовательных программ и должна обеспечивать достижение обучающимися (воспитанниками) результатов освоения основных образовательных программ, установленных соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами.
7 Федеральные государственные образовательные стандарты Не регламентирует в буквальном смысле содержание образования; Не регламентирует в буквальном смысле содержание образования; Включает три «Т»: требования к структуре, условиям, результатам; Включает три «Т»: требования к структуре, условиям, результатам; Ст. 29 Закона РФ «Об образовании»… «разработка и реализация региональных программ развития образования с учетом национальных и региональных социально-экономических, экологических, культурных, демографических и других особенностей.» (в ред. Федерального закона от – ФЗ); Ст. 29 Закона РФ «Об образовании»… «разработка и реализация региональных программ развития образования с учетом национальных и региональных социально-экономических, экологических, культурных, демографических и других особенностей.» (в ред. Федерального закона от – ФЗ); Возрастают возможности образовательного учреждения при разработке образовательной программы. Возрастают возможности образовательного учреждения при разработке образовательной программы.
8 Объекты нормирования Портрет выпускника Ведущие целевые установки изучения отдельных предметов Требования к результатам освоения основных образовательных программ Основные результаты ступени образования Планируемые результаты ступени образования ЛИЧНОСТНЫЕМЕТАПРЕДМЕТНЫЕПРЕДМЕТНЫЕ Основные направления линия, цели и объекты оценки
9 Требования к структуре основных образовательных программ Зафиксировано наличие обязательной (инвариантной)части и части, формируемой участниками образовательного процесса (вариативной) части; Зафиксировано наличие обязательной (инвариантной)части и части, формируемой участниками образовательного процесса (вариативной) части; Определены разделы основной образовательной программы (содержательно и количественно); Определены разделы основной образовательной программы (содержательно и количественно); Осуществляется интеграция учебной и внеучебной деятельности. Осуществляется интеграция учебной и внеучебной деятельности.
10 Кадры Материаль- ная база (включая параметры ИОС) Информа- ционные ресурсы (включая УМК, ЦОР и др.) Сан ПиНы, МЧС, психологическая безопасность Дру- гие Финансово- экономические (включая методику формирования бюджета) Объекты нормирования Требования к условиям реализации основных образовательных программ
11 Мероприятия по переходу на Федеральные государственные образовательные стандарты
12
13 На уровне Российской Федерации: Разработка примерной основной образовательной программы начального общего образования: 1. Пояснительная записка; 2. Планируемые результаты освоения учащимися основной образовательной программы; 3. Базисный учебный план; 4. Примерная программа формирования универсальных учебных действий (УДД); 5. Примерные учебные программы отдельных учебных предметов; 6. Примерная программа духовно-нравственного развития обучающихся; 7. Примерная программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни; 8. Примерная программа коррекционной работы; 9. Рекомендуемая система оценки достижения планируемых результатов освоения программы.
14 На уровне образовательного учреждения: 1. Разработка основной образовательной программы начального общего образования, включающей в себя все 9 разделов; 2. Локальные акты по вопросам организации и осуществления образовательного процесса.
15 Критерии готовности образовательного учреждения к введению ФГОС:
16 1. Разработана и утверждена основная образовательная программа начального общего образования ОУ; 2. Нормативная база приведена в соответствие с требованиями ФГОС; 3. Должностные инструкции сотрудников приведены в соответствие с новыми квалификационными характеристиками; 4. Определен список УМК, соответствующий ФГОС; 5. Разработаны локальные акты, регламентирующие заработную плату работников, систему стимулирующих надбавок, доплат, порядка и размеров премирования в соответствии с ОСОТ; 6. Определена оптимальная модель организации образовательного процесса, обеспечивающая организацию внеурочной деятельности; 7. Разработан план методической работы по сопровождению перехода на ФГОС; 8. Осуществлено повышение квалификации учителей начальных классов; 9. Обеспечены кадровые, финансовые, морально- технические и иные условия реализации основной образовательной программы начального общего образования.
17 РЕГИОНАЛЬНЫЙ БАЗИСНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН начальное общее образование (6-дневная учебная неделя при продолжительности урока 35 минут) Образовательные области Учебные предметы Количество часов в неделю Всего IIIIIIIV Федеральный компонент Филология Русский язык Литературное чтение Иностранный язык Математика Математика Естествознание Окружающий мир Искусство Искусство (Музыка и ИЗО) Технология Технология (труд) Физическая культура Национально-региональный компонент Гражданское образование и история. Экономика. Физическая культура Обязательная нагрузка Компонент образовательного учреждения Максимальный объем недельной нагрузки
18 Базисный учебный план начальное общее образование (6-дневная учебная неделя при продолжительности урока 35 минут) Образовательные области Учебные предметы Количество часов в неделю Всего IIIIIIIV Федеральный компонент Филология Русский язык Литературное чтение Иностранный язык Математика Математика Естествознание Окружающий мир Искусство Искусство (Музыка и ИЗО) Технология Технология (труд) Физическая культура Обязательная нагрузка Компонент образовательного учреждения Максимальный объем недельной нагрузки
19 РЕГИОНАЛЬНЫЙ БАЗИСНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ Образовательные области Учебные предметы Количество часов в неделю ВСЕГО VVIVIIVIIIIX ФЕДЕРАЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ ФИЛОЛОГИЯ РУССКИЙ ЯЗЫК ЛИТЕРАТУРА ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК МАТЕМАТИКАМАТЕМАТИКА ИНФОРМАТИКА ИНФОРМАТИКА И ИКТ ОБЩЕСТВОЗНАНИЕИСТОРИЯ ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ (ЭКОНОМИКА И ПРАВО) ГЕОГРАФИЯ КРАЕВЕДЕНИЕ ЕСТЕСТВОЗАНИЕ ПРИРОДОВЕДЕНИЕ, БИОЛОГИЯ ФИЗИКА ХИМИЯ ИСКУССТВО МУЗЫКА И ИЗО ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА ФИЗКУЛЬТУРА ОБЖ ТЕХНОЛОГИЯТЕХНОЛОГИЯ НАЦИОНАЛЬНО-РЕГИОНАЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ НАГРУЗКА КОМПОНЕНТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ МАКСИМАЛЬНЫЙ ОБЪЕМ УЧЕБНОЙ НАГРУЗКИ (6-дн. учебная неделя)
20 БАЗИСНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ Образовательные области Учебные предметы Количество часов в неделю ВСЕГО VVIVIIVIIIIX ФЕДЕРАЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ ФИЛОЛОГИЯ РУССКИЙ ЯЗЫК ЛИТЕРАТУРА ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК МАТЕМАТИКАМАТЕМАТИКА ИНФОРМАТИКА ИНФОРМАТИКА И ИКТ ОБЩЕСТВОЗНАНИЕИСТОРИЯ ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ (ЭКОНОМИКА И ПРАВО) ГЕОГРАФИЯ КРАЕВЕДЕНИЕ ЕСТЕСТВОЗАНИЕ ПРИРОДОВЕДЕНИЕ, БИОЛОГИЯ ФИЗИКА ХИМИЯ ИСКУССТВО МУЗЫКА И ИЗО ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА ФИЗКУЛЬТУРА ОБЖ ТЕХНОЛОГИЯТЕХНОЛОГИЯ ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ НАГРУЗКА КОМПОНЕНТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ МАКСИМАЛЬНЫЙ ОБЪЕМ УЧЕБНОЙ НАГРУЗКИ (6-дн. учебная неделя)
21 Спасибо за внимание!