1 Введение Федеральных государственных стандартов общего образования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Введение Федеральных государственных стандартов общего образования В.Н. Шмелев, начальник отдела дошкольного и общего образования министерства образования.
Advertisements

МОУ «Средняя общеобразовательная школа 1 с углубленным изучением отдельных предметов» г.Надыма.
Основная образовательная программа начального общего образования Логвинова И.М.
Основные параметры внедрения ФГОС В презентации использованы материалы выступлений, статьи и презентации Всероссийских конференций разных лет ректора МГППУ.
Основная образовательная программа основного Основная образовательная программа основного общего образования общеобразовательного учреждения.
Совещание с руководителями общеобразовательных учреждений 13 декабря 2010 года.
Основные образовательные программы начального и основного Основные образовательные программы начального и основного общего образования.
1 1 Федеральные государственные образовательные стандарты Приказ Минобрнауки России от «Об утверждении и введении в действие ФГОС основного.
Управленческий практикум «Создание в школе условий для перехода на ФГОС начального общего образования» МОУ «Гляденская средняя общеобразовательная школа»
Нормативно-правовое регулирование введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014 года 1598 Федеральный государственный образовательный стандарт.
Готовность образовательного учреждения к реализации федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования апрель 2012 года.
План мероприятий по созданию условий для введения и реализации федеральных государственных стандартов в образовательных учреждениях Ярославля Август 2013.
1 Введение Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования: актуальные вопросы введения Апрель 2011 г. Молчанова.
Об отдельных аспектах введения ФГОС НОО. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (далее – Стандарт) представляет.
Занятие 1 для учителей начальной школы Комитет по образованию администрации МО «Всеволожский муниципальный район» Ленинградской области Районный методический.
Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования - основа «Нашей новой школы» часть 4 Введение стандарта С.Н.Махновец, февраль-март.
Эффективное внедрение ФГОС (инновационные особенности управления) В.Н.Виноградов СПб АППО.
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Котлярова В.Ф., заместитель директора по научно–методической работе гг.
Введение федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской.
Транксрипт:

1 Введение Федеральных государственных стандартов общего образования

22 Основная цель российского образования Новая цель образования Новые технологии Общественный договор Новые образовательные запросы семьи, общества и государства Широкое внедрение ИКТ-технологий во все сферы жизни Проблемы России Стратегия 2020 Воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России

3 Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования: Федеральный государственный образовательные стандарт начального общего образования; Федеральный государственный образовательные стандарт начального общего образования; Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования; Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования; Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования.

4 Государственный образовательный стандарт Федеральный компонент – 75 %; Федеральный компонент – 75 %; Региональный компонент – до 15 %; Региональный компонент – до 15 %; Компонент ОУ – до 10 %. Компонент ОУ – до 10 %.

5 Закон Российской Федерации «Об образовании» от 10 июля 1992 года Статья 29 Компетенции субъектов РФ в области образования 8). Установление региональных (национально-региональных) компонентов государственных образовательных стандартов ; (в ред. Федерального Закона от – ФЗ) Статья 29 Полномочия органов государственной власти субъекта РФ в сфере образования 8) – утратил силу. – Федеральный закон от ФЗ

Правовое поле стандартов Ст.14, п.5 Содержание образования в конкретном Ст.14, п.5 Содержание образования в конкретном образовательном учреждении определяется образовательной программой, утверждаемой и реализуемой этим образовательным учреждением самостоятельно. Основная образовательная программа разрабатывается на основе примерных основных образовательных программ и должна обеспечивать достижение обучающимися (воспитанниками) результатов освоения основных образовательных программ, установленных соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами.

7 Федеральные государственные образовательные стандарты Не регламентирует в буквальном смысле содержание образования; Не регламентирует в буквальном смысле содержание образования; Включает три «Т»: требования к структуре, условиям, результатам; Включает три «Т»: требования к структуре, условиям, результатам; Ст. 29 Закона РФ «Об образовании»… «разработка и реализация региональных программ развития образования с учетом национальных и региональных социально-экономических, экологических, культурных, демографических и других особенностей.» (в ред. Федерального закона от – ФЗ); Ст. 29 Закона РФ «Об образовании»… «разработка и реализация региональных программ развития образования с учетом национальных и региональных социально-экономических, экологических, культурных, демографических и других особенностей.» (в ред. Федерального закона от – ФЗ); Возрастают возможности образовательного учреждения при разработке образовательной программы. Возрастают возможности образовательного учреждения при разработке образовательной программы.

8 Объекты нормирования Портрет выпускника Ведущие целевые установки изучения отдельных предметов Требования к результатам освоения основных образовательных программ Основные результаты ступени образования Планируемые результаты ступени образования ЛИЧНОСТНЫЕМЕТАПРЕДМЕТНЫЕПРЕДМЕТНЫЕ Основные направления линия, цели и объекты оценки

9 Требования к структуре основных образовательных программ Зафиксировано наличие обязательной (инвариантной)части и части, формируемой участниками образовательного процесса (вариативной) части; Зафиксировано наличие обязательной (инвариантной)части и части, формируемой участниками образовательного процесса (вариативной) части; Определены разделы основной образовательной программы (содержательно и количественно); Определены разделы основной образовательной программы (содержательно и количественно); Осуществляется интеграция учебной и внеучебной деятельности. Осуществляется интеграция учебной и внеучебной деятельности.

10 Кадры Материаль- ная база (включая параметры ИОС) Информа- ционные ресурсы (включая УМК, ЦОР и др.) Сан ПиНы, МЧС, психологическая безопасность Дру- гие Финансово- экономические (включая методику формирования бюджета) Объекты нормирования Требования к условиям реализации основных образовательных программ

11 Мероприятия по переходу на Федеральные государственные образовательные стандарты

12

13 На уровне Российской Федерации: Разработка примерной основной образовательной программы начального общего образования: 1. Пояснительная записка; 2. Планируемые результаты освоения учащимися основной образовательной программы; 3. Базисный учебный план; 4. Примерная программа формирования универсальных учебных действий (УДД); 5. Примерные учебные программы отдельных учебных предметов; 6. Примерная программа духовно-нравственного развития обучающихся; 7. Примерная программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни; 8. Примерная программа коррекционной работы; 9. Рекомендуемая система оценки достижения планируемых результатов освоения программы.

14 На уровне образовательного учреждения: 1. Разработка основной образовательной программы начального общего образования, включающей в себя все 9 разделов; 2. Локальные акты по вопросам организации и осуществления образовательного процесса.

15 Критерии готовности образовательного учреждения к введению ФГОС:

16 1. Разработана и утверждена основная образовательная программа начального общего образования ОУ; 2. Нормативная база приведена в соответствие с требованиями ФГОС; 3. Должностные инструкции сотрудников приведены в соответствие с новыми квалификационными характеристиками; 4. Определен список УМК, соответствующий ФГОС; 5. Разработаны локальные акты, регламентирующие заработную плату работников, систему стимулирующих надбавок, доплат, порядка и размеров премирования в соответствии с ОСОТ; 6. Определена оптимальная модель организации образовательного процесса, обеспечивающая организацию внеурочной деятельности; 7. Разработан план методической работы по сопровождению перехода на ФГОС; 8. Осуществлено повышение квалификации учителей начальных классов; 9. Обеспечены кадровые, финансовые, морально- технические и иные условия реализации основной образовательной программы начального общего образования.

17 РЕГИОНАЛЬНЫЙ БАЗИСНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН начальное общее образование (6-дневная учебная неделя при продолжительности урока 35 минут) Образовательные области Учебные предметы Количество часов в неделю Всего IIIIIIIV Федеральный компонент Филология Русский язык Литературное чтение Иностранный язык Математика Математика Естествознание Окружающий мир Искусство Искусство (Музыка и ИЗО) Технология Технология (труд) Физическая культура Национально-региональный компонент Гражданское образование и история. Экономика. Физическая культура Обязательная нагрузка Компонент образовательного учреждения Максимальный объем недельной нагрузки

18 Базисный учебный план начальное общее образование (6-дневная учебная неделя при продолжительности урока 35 минут) Образовательные области Учебные предметы Количество часов в неделю Всего IIIIIIIV Федеральный компонент Филология Русский язык Литературное чтение Иностранный язык Математика Математика Естествознание Окружающий мир Искусство Искусство (Музыка и ИЗО) Технология Технология (труд) Физическая культура Обязательная нагрузка Компонент образовательного учреждения Максимальный объем недельной нагрузки

19 РЕГИОНАЛЬНЫЙ БАЗИСНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ Образовательные области Учебные предметы Количество часов в неделю ВСЕГО VVIVIIVIIIIX ФЕДЕРАЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ ФИЛОЛОГИЯ РУССКИЙ ЯЗЫК ЛИТЕРАТУРА ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК МАТЕМАТИКАМАТЕМАТИКА ИНФОРМАТИКА ИНФОРМАТИКА И ИКТ ОБЩЕСТВОЗНАНИЕИСТОРИЯ ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ (ЭКОНОМИКА И ПРАВО) ГЕОГРАФИЯ КРАЕВЕДЕНИЕ ЕСТЕСТВОЗАНИЕ ПРИРОДОВЕДЕНИЕ, БИОЛОГИЯ ФИЗИКА ХИМИЯ ИСКУССТВО МУЗЫКА И ИЗО ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА ФИЗКУЛЬТУРА ОБЖ ТЕХНОЛОГИЯТЕХНОЛОГИЯ НАЦИОНАЛЬНО-РЕГИОНАЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ НАГРУЗКА КОМПОНЕНТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ МАКСИМАЛЬНЫЙ ОБЪЕМ УЧЕБНОЙ НАГРУЗКИ (6-дн. учебная неделя)

20 БАЗИСНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ Образовательные области Учебные предметы Количество часов в неделю ВСЕГО VVIVIIVIIIIX ФЕДЕРАЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ ФИЛОЛОГИЯ РУССКИЙ ЯЗЫК ЛИТЕРАТУРА ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК МАТЕМАТИКАМАТЕМАТИКА ИНФОРМАТИКА ИНФОРМАТИКА И ИКТ ОБЩЕСТВОЗНАНИЕИСТОРИЯ ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ (ЭКОНОМИКА И ПРАВО) ГЕОГРАФИЯ КРАЕВЕДЕНИЕ ЕСТЕСТВОЗАНИЕ ПРИРОДОВЕДЕНИЕ, БИОЛОГИЯ ФИЗИКА ХИМИЯ ИСКУССТВО МУЗЫКА И ИЗО ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА ФИЗКУЛЬТУРА ОБЖ ТЕХНОЛОГИЯТЕХНОЛОГИЯ ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ НАГРУЗКА КОМПОНЕНТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ МАКСИМАЛЬНЫЙ ОБЪЕМ УЧЕБНОЙ НАГРУЗКИ (6-дн. учебная неделя)

21 Спасибо за внимание!