Модель МОУ СОШ 14 «Школа 2009» Материалы к педагогическому совету «Анализ работы школы за 2006-2007 уч.г. Планирование работы на новый учебный год»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Критерий 3: ОСОЗНАВАЕМОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ.
Advertisements

Критерий 9: МОБИЛЬНОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ. СодержаниеБалл Образовательный процесс направлен прежде всего на формирование знаний, умений и навыков.
Общеобразовательная среда индивидуального развития Проект моделирования основных параметров формирования среды.
Международная научно-практическая конференция «Социальная компетентность как необходимое условие самореализации участников образовательного процесса».
МОДЕЛЬ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ Критерий 4: Ресурсы и партнеры.
Критерий 6: ДОМИНАНТНОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ. СодержаниеБалл Большинство педагогов работает ещё и в других местах, данное учебное заведение не рассматривается.
Формирование детско- взрослой общности в школьном коллективе Формирование детско- взрослой общности в школьном коллективе ЯКУШ Ю.И. Директор МОУ «школа.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Рябинушка» «Современная модель социального партнерства ДОУ и семей воспитанников.
Дополнительное образование детей основной ресурс организации внеурочной деятельности Наталия Николаевна Жукова, старший методист кафедры общей педагогики.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ муниципального образовательного учреждения Березовской средней общеобразовательной школы 1.
Самоуправление в лицее 1580 при МГТУ им. Н. Э. Баумана.
Образовательная среда образовательного учреждения.
Ученическое объединение; мощная, действующая структура сопровождения школьников и школьного самоуправления, которая должна быть достойным представителем.
Создание и развитие школьного самоуправления Составлено на основе программ: к.п.н., доц. Нечаева М.П. и к.п.н., доц. Маленковой Л.И.
Стратегия развития МБОУ СОШ 41 на период года Цель: Создание образовательно – воспитательного пространства для успешной социализации и развития.
Тема опытно-экспериментальной работы «Самореализация личности школьника в условиях организации профильного обучения в рамках сотрудничества с высшим учебным.
Структура школьной методической службы в переходный период введения ФГОС Семинар-практикум для зам.директоров «Сопровождение школьной методической службы.
Система работы с родителями в условиях модернизации дошкольного образования 1.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ «МОСТЫ В БУДУЩЕЕ» Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 84 с углубленным изучением отдельных предметов.
Реализация задач образовательной политики Пензенской области методами проектного управления (проект «Образование для жизни»)
Транксрипт:

Модель МОУ СОШ 14 «Школа 2009» Материалы к педагогическому совету «Анализ работы школы за уч.г. Планирование работы на новый учебный год»

Широта образовательной среды (какие субъекты, объекты, процессы включены в данную образовательную среду) Каждый школьник не менее двух раз в году имеет возможность принять участие в местных экскурсиях Каждый школьник раз в году имеет возможность принять участие в путешествии Педагоги имеют возможность стажироваться в других учебных заведениях Обучающиеся имеют возможность проучиться в другом учебном заведении Наряду со «стандартным набором» оборудованных помещений имеются дополнительные образовательные структуры (школьный музей, фонотека, медиатека, видеотека, школьное кафе) Каждый школьник раз в четверть имеет возможность посещать театры, концерты, выставки Периодически организуется общение с интересными людьми в форме бесед, круглых столов, дискуссий Каждый обучающийся имеет возможность для занятий в кружках, секциях, клубах; возможность выбора профильного класса

Интенсивность образовательной среды (степень насыщенности образовательной среды условиями, влияниями и возможностями) Требования к знаниям обучающихся, в основном, не превышают соответствующих ГОС требований, но к некоторым обучающимся выходят за рамки ГОС Большинство педагогов стремиться использовать интерактивные формы, методы образования После уроков обучающиеся остаются в школе на факультативы и другие дополнительные занятия Домашние задания минимальны Учебным заведением разрабатывается и реализуется специальная программа организации активного отдыха обучающихся на период каникул (организуются лагеря, трудовые объединения, туристические поездки и походы)

Осознаваемость образовательной среды (степень включенности в неё субъектов образовательного процесса) Практически все субъекты образовательного процесса имеют представление об истории школы Школа носит имя, имеет знамя; всем хорошо знакома эмблема учебного заведения Имеются отдельные стенды об истории и традициях школы, ведется летопись, оформляются фото, видеоматериалы Педагогический коллектив целенаправленно следит за судьбой выпускников, при необходимости им оказывается поддержка Многие сотрудники проявляют инициативу, не жалея времени и сил для развития школы Многие обучающиеся сами проявляют инициативу, не жалея времени и сил для развития школы Большинство родителей заинтересованы в развитии школы, активно участвуют в обсуждении и решении её проблем

Обобщенность образовательной среды (степень координации деятельности всех субъектов) В результате целенаправленной работы с коллективом практически все педагоги осознанно реализуют единую образовательную стратегию В школе определена образовательная концепция, суть которой известна и понятна, но не все согласны с таким подходом Периодически проводятся конференции, на которых совместно разрабатываются стратегические положения развития школы Обучающиеся реально участвуют в управлении школой, активисты входят в состав «команды», разрабатывают стратегию развития школы Действует специально разработанная система взаимодействия администрации и педагогов с родителями Организован постоянно действующий семинар для педагогов

Эмоциональность образовательной среды (соотношение эмоционального и рационального компонента) Каждый педагог ощущает сопереживание и поддержку коллег по поводу своих профессиональных успехов и неудач Каждый школьник ощущает сопереживание и поддержку педагогов по поводу своих успехов и неудач, связанных с учебным процессом Родители ощущают сопереживание и поддержку педагогов по поводу успехов и неудач их детей Периодически проводятся выставки рисунков, сочинений, газет, плакатов и т.д. Участниками таких выставок являются не только обучающиеся, но и педагоги

Доминантность образовательной среды (значимость образовательной среды в системе ценностей субъектов образовательного процесса) Несмотря на вынужденные подработки в других местах, эта школа рассматривается большинством педагогов как важнейшая сфера своей профессиональной реализации Хотя школа и не является для большинства обучающихся центром социальной реализации, но «школьная жизнь» всё-таки составляет для них важную ценность Родители высоко ценят мнение педагогов и стараются выполнять их рекомендации, даже если они расходятся с их собственным мнением

Согласованность образовательной среды (преемственность образовательной среды школы с социумом) Учебное заведение имеет сопряженные с ВУЗами программы Школа имеет постоянные контакты с органами местного самоуправлениями Образовательный процесс направлен не только на знаниевый компонент, но и на развитие личностных качеств обучающихся, необходимых для успешной социализации в обществе

Активность образовательной среды (созидательный потенциал школы, её влияние на социум) Школа является методическим центром, распространяющим свой опыт работы и славится в городе каким-либо творческим, спортивным, интеллектуальным детским коллективом Различные сведения о деятельности школы систематически освещаются в СМИ Школа является одним из лидеров в городе в плане организации и проведения различных социальных инициатив и творческих проектов Отдельные выпускники учебного заведения достигли высокого положения в своей сфере деятельности не только в городе, но и в стране

Мобильность образовательной среды (способность к изменениям и взаимоотношениям) В образовательный процесс включена подготовка обучающихся по ряду новых дисциплин (основы предпринимательской деятельности, деловое общение, право и т.п.); школа ориентирована на развитие функциональной грамотности (лингвистической, компьютерной, коммуникативной, валеологической и др.), а также на личностное развитие и саморазвитие Большинство педагогов владеет современными методами образования и стремится использовать их Новые учебные курсы обеспечиваются педагогами, получившими соответствующее дополнительное обучение Образовательный процесс строится преимущественно на базе новых учебников, современных наглядных пособиях и ТСО

Модель МОУ СОШ 14 – «Школа 2009» составлена педагогами в 2007 г. на основе методики В.А. Ясвина «Экспертиза образовательной среды». Данный подход выявляет потенциал ОУ и характеризует особенности развития его образовательной среды, тем самым определяя «лицо школы».

Спасибо за внимание! Желаем творческих успехов!