Лушакова Наталья Вячеславовна Анализ работы кружка «Информатика и логика» для 4 класса
Цель данного курса: развитие познавательных способностей учащихся на основе системы развивающих занятий. Основные задачи курса 1. развитие мышления в процессе формирования основных приемов мыслительной деятельности: анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, умение выделять главное, доказывать и опровергать, делать несложные выводы; 2. развитие психических познавательных процессов: различных видов памяти, внимания, зрительного восприятия, воображения; 3. развитие языковой культуры и формирование речевых умений: четко и ясно излагать свои мысли, давать определения понятиям, строить умозаключения, аргументировано доказывать свою точку зрения; 4. формирование навыков творческого мышления и развитие умения решать нестандартные задачи; 5. развитие познавательной активности и самостоятельной мыслительной деятельности учащихся; 6. формирование и развитие коммуникативных умений: умение общаться и взаимодействовать в коллективе, работать в парах, группах, уважать мнение других, объективно оценивать свою работу и деятельность одноклассников; 7. формирование навыков применения полученных знаний и умений в процессе изучения школьных дисциплин и в практической деятельности. Таким образом, принципиальной задачей предлагаемого курса является именно развитие познавательных способностей и общеучебных умений и навыков, а не усвоение каких-то конкретных знаний и умений.
Особенности организации работы кружка 1. В начале каждого занятия- « Мозговой штурм» или « Разминка» ( 1-2 мин.) 2. Затем ученик в течение 6-8 минут выполняет специальные задания, стимулирующие психические функции. 3. Оставшиеся минут индивидуальное решение, совместное (парное, групповое) обсуждение, доказательство действий, аргументация. 4. В конце занятия – цветовая рефлексия, оценка занятия. Дети в тетради рисуют цветок, листок ( любую фигуру) в соответствии с результатом: красный- получилось всё отлично, жёлтый- всё хорошо, зелёный- только часть выполнена так, как хотелось, синий- не получилось так, как хотелось.
Результаты 1. Участие детей в математической олимпиаде «Кенгуру» 2. Успешное написание диагностической работы МЦКО по математике Оценка «5»- 3 чел. Оценка «4»- 13 чел. Оценка «3»- 4 чел. Средний процент выполнения теста- 74 % (по городу 67%)