Чем различаются графические изображения?
Как кодируется векторное графическое изображение?
Цели урока: Научиться кодировать векторное графическое изображение. Научиться строить векторное графическое изображение по координатам и определять координаты графических примитивов.
Из чего состоят векторные графические изображения?
Векторное графическое изображение состоит из простейших геометрических примитивов: прямых линий, дуг, окружностей, эллипсов, прямоугольников, областей одного или разных цветов и т.п.
Как кодируются графические примитивы?
Для описания объектов используются комбинации компьютерных команд и математических формул, заложенных в памяти компьютера. Векторную графику часто называют объектно-ориентированной или чертежной графикой. Векторное описание графических примитивов осуществляется на основе системы координат.
Пример 1. Круг с радиусом 10 единиц и координатами центра х=l, y=l; прямоугольник со сторонами 5 и 8 единиц и координатами центра х=4, у=12. То есть, размеры, кривизна и местоположение элементов изображения хранятся в виде числовых коэффициентов.
Пример 2. Векторное описание квадрата в системе координат экрана определяется следующим образом: RECTANGLE 1,1,200,200,Red,Green Здесь: (1,1) – координаты левого верхнего угла (200,200) – координаты правого нижнего угла Red – цвет закраски Green – цвет контура
Программа компьютерного черчения
Системы компьютерного черчения используются в качестве инструментов автоматического проектирования на производстве, так как обеспечивают возможность реализации сквозной технологии проектирования и изготовления деталей. На основе компьютерных чертежей генерируется управляющие программы для станков с числовым программным управлением (ЧПУ), в результате по компьютерным чертежам могут изготавливаться высокоточные детали из металла, пластмассы, дерева и др материалов.
КОМПАС можно использовать для выполнения геометрических построений с помощью циркуля и линейки, а также при создании чертежей деталей. Рабочее поле Строка текущего состояния Строка сообщений Инструмен- тальная панель Панель переключения
Каждая рабочая панель содержит набор кнопок определенного функционального назначения: 1)Панель Геометрические построения содержит кнопки, позволяющие рисовать на чертеже определенные объекты: точку, отрезок, окружность, прямоугольник; 2)Панель Редактирование содержит кнопки, которые позволяют вносить изменения в чертеж, производя над объектами различные операции: перемещение, копирование, масштабирование и другие; 3)Панель Выделение позволяет осуществить различные варианты выделения объектов; 4)Панель Измерения позволяет измерять расстояния, углы, периметры и площади различных объектов; 5)Панель Размеры и технологические обозначения позволяет грамотно оформить чертеж, обозначить на чертеже размеры деталей и сделать надписи.
Построение основных чертежных объектов При создании и редактировании объектов работа со строкой параметров сводится к активизации нужных полей и вводу в них заданных параметров. После ввода минимального набора параметров, достаточных для построения объекта, система автоматически создает объект. Ввод необходимых для построения объекта параметров можно осуществлять различными способами: -автоматический ввод параметров -ручной ввод параметров -ввод параметров с использованием Геометрического калькулятора
Цель: Научиться чертить основные графические примитивы с использованием различных способов ввода их координат: автоматического ввода, ручного ввода и Геометрического калькулятора.
Задание 1. Начертить отрезок с использованием автоматического ввода. Задание 2. Начертить прямоугольник с использованием ручного ввода. Задание 3. Начертить окружность с использованием Геометрического калькулятора.
Домашнее задание Изучить материал учебника стр Подготовить материал о программах, которые обрабатывают векторные графические изображения. Составить творческое задание для выполнение в векторном графическом редакторе.