Парацентрическая технология обучения
Парацентрическая технология обучения предполагает обучение в парах со средствами обучения при помощи методических инструкций и последующим выходом на контроль и эталонное собеседование с учителем.
Виды диалогового общения Ученик – Средство обучения (У-СО) Ученик – Ученик (У-У) Ученик – Учитель (У-У-коррекция) Ученик – Учитель (У-У-контроль)
Подготовительный этап 1. Выбор учебной темы 2. Определение целей изучения темы через конечный результат, разработка технологической карты.
3. Выбор средств обучения (СО 1 …СО ) Цель – средство обучения – результат 4. Разработка информационного листа для учащихся. СОНазвание Задание СО 1 СО 2 Учебник Таблица Стр
5. Составление методических инструкций к средствам общения. 6. Составление листа учета за деятельностью учащихся. ФИОСО 1 СО 2 СО 3 … …*
7. Алгоритм работы по ПЦТО. Изучи информационный лист для учащихся Выбери 6-8 СО Познакомься с методичкой инструкцией для СО 1 и начинай работу После выполнения заданий переходи к новым СО Проработав 6-8 СО выходи на контроль и собеседование с учителем 8. Организация ученических мест в классе.
Этап реализации ИВУ – информационный ввод учителя ОВУ – организационный ввод учителя П – практическая работа Кп – контроль (письменный, устный, индивидуальный) ИВУОВУПЦТОПКп 1 час 4 часа 1 час
Достоинства ПЦТО 1. Реальное осуществление индивидуализации обучения 2. Формирование навыков самостоятельной деятельности, возможности выбора 3. Повышение уровня учебной мотивации 4. Изменение характера общения « Ученик – Учитель»
5. Формирование знаний, специальных и общеучебных умений 6. Использование различных учебников 7. Отсутствие дробной подготовки к каждому уроку 8. Нет домашних заданий и «2» 9. Не предполагается ежеурочных баллов.