Тест. Выбери правильный ответ. 1. Функция, которую не выполняет скелет: 1. Функция, которую не выполняет скелет: а) защитная б) двигательная в) опорная г) выделительная а) защитная б) двигательная в) опорная г) выделительная 2. Скелета нет: 2. Скелета нет: а) у волка б) у карася в) у обыкновенной амебы г) у сверчка а) у волка б) у карася в) у обыкновенной амебы г) у сверчка 3. Скелет есть:3. Скелет есть: а) у паука – крестовика б) у слизня в) у пиявки г) у гриба лисичка) у паука – крестовика б) у слизня в) у пиявки г) у гриба лисички 4. Наружный скелет имеет:4. Наружный скелет имеет: а) гусь б) крокодил в) речной рак г) бурый медведьа) гусь б) крокодил в) речной рак г) бурый медведь 5. Внутренний скелет имеет:5. Внутренний скелет имеет: а) таракан б) сверчок в) медоносная пчела г) крота) таракан б) сверчок в) медоносная пчела г) крот 6. Ткань, образующая скелет растения:6. Ткань, образующая скелет растения: а) покровная б) образовательная в) механическая г) проводящая.а) покровная б) образовательная в) механическая г) проводящая. Ответы. 1 г, 2 в, 3 а, 4 в, 5 г, 6 в Ответы. 1 г, 2 в, 3 а, 4 в, 5 г, 6 в
Учиться можно весело … чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом сказал однажды французский писатель Анатоль Франс.
2. Каково значение опорных систем? Скелет- (от др.-греч. σκελετοσ «высушенный») Скелет – это совокупность твердых образований в организме, выполняющих опорную и защитную функции. 3. Какие выделяют скелеты по месту положения? 1. Назовите опорные системы у животных?
Задание: распределите предложенных вам животных на группы в зависимости от типа их скелета зависимости от типа их скелета Скелет наружный внутренний
Скелет наружный внутренний
Укажите функцию, которую не выполняет скелет: защитнаядвигательнаяопорнаядыхательная
Укажите какие животные не имеют скелет: волк волк воробей воробей амёба амёба таракан таракан
Посмотрите внимательно и ответьте на вопрос. Живые организмы объединены в группы. Нет ли среди них лишних животных. Почему вы так решили. Улитка Краб Майский жук Рыба
Посмотрите внимательно и ответьте на вопрос. Живые организмы объединены в группы. Нет ли среди них лишних животных. Почему вы так решили. Голубь Кошка Окунь Рак
Посмотрите внимательно и ответьте на вопрос. Живые организмы объединены в группы. Нет ли среди них лишних животных. Почему вы так решили. Ящерица Воробей Бабочка Лошадь
Тема: Механизмы движения живых организмов. Цель урока: Раскрыть особенности движения простейших животных; Выявить черты приспособленности простейших животных к движению; Продолжить приобретать навыки проводить наблюдения за животными.
Одноклеточные животные (Простейшие) Тип Простейшие - процветающая и разнообразная группа организмов. Известно около видов простейших, которых в природе можно обнаружить повсюду, где есть вода. Лучевики и радиолярии, инфузории и амебы.
Какие есть приспособления у простейших животных для передвижения? Учебник страница Интернет… Поисковая система… ДВИЖЕНИЕ (БИОЛОГИЯ)…. Наидите слова:У большинства бактерий движителями служат….. Жгутики, реснички или псевдоподии
ЦАРИЦА КЛЕОПАТРА объявила их священными. Аристотель назвал их кишечником земли. Чарлз Дарвин был уверен, что они играют важную роль в мировой истории. Нет сомнения, что вряд ли есть еще другие животные, которые сыграли бы столь важную роль в истории мира, как эти низкоорганизованные существа. Дарвин Ч.(1881) Кем же восхищались все эти знаменитости? Длинный, розовый и гладкий, Выползаю я на грядки. Если был недавно дождь, Ты меня легко найдёшь.
Передвижение дождевого червя На теле червя щетинки.
Вывод: Движение – это проявление жизни. Животные способны к активным перемещениям с целью: А) поиска пищи и воды; Б) спасение от хищников и неблагоприятных факторов; В) Расселение и освоение новых территорий.
Текст содержит биологическую ошибку. Найдите ошибку. Движения животных разнообразны. Так, знакомая вам инфузория, быстро плавает, ловко действуя плавниками, покрывающими ее тело. Загребая ими как микровеслами, она может двигаться вперед, назад, замирая на месте.
Домашнее задание Учебник стр. 98, 100 Хрестоматия по зоологии составитель Молис С. Н.
Мир животных
Узнали Особенности передвижения инфузории-туфельки и дождевого червя. Какие есть приспособления для передвижения у простейших животных. Научились Вести наблюдения за передвижением простейших и примитивных животных.
Ребята, как вы себя чувствовали на уроке? Как вы поняли материал урока?